Паника вокруг набирающего обороты коронавируса вызвала в стране ажиотаж и повышенный спрос на ряд «кризисных» товаров среди населения. Редакция проанализировала, какие продукты питания пользуются повышенным спросом во время проявления пандемии коронавируса, а также выяснила, как обстоят дела с обращениями населения на искусственное повышение цен.

На что вырос спрос?

Продовольственные товары

Сравнив данные, предоставленные сетью супермаркетов Makro, до выявления первого случая заражения коронавирусом в стране (4-14 марта) и после начала его распространения (15-25 марта), мы увидели значительный рост спроса на ряд продовольственных товаров. Что касается цен на товары повышенного спроса, то они остались неизменны, исключение составляет увеличение цены на картофель (около 10%) и морковь (около 5%). Цены на макароны повысились на незначительный 1%, а на подсолнечное масло, напротив, снизились на аналогичный процент.

Непродовольственные товары

Вполне объяснимо в этот список попали перчатки, салфетки, мыло и туалетная бумага. При этом удивляет возросший спрос на свечи.

На что упал спрос?

Коронавирус вызвал не только ажиотаж и повышение спроса, но и его понижение на следующие товары в связи с переходом большего числа населения на домашний карантин.

Искусственное повышение цен на товары повышенного спроса

В сети супермаркетов Makro цены остались практически неизменны как до коронавируса, так и после. Однако в налоговые органы Узбекистана поступило большое количество обращений на случаи необоснованного повышения цен на рынках страны.

Воспользовавшись ажиотажем и паникой людей, некоторые предприниматели решили искусственно повысить цены на ряд товаров в период возникновения первых случаев коронавируса. Следует отметить, что власти оперативно отреагировали на данную тенденцию, и уже к 22 марта жалоб стало почти в 2 раза меньше. Значительное уменьшение жалоб было достигнуто за счет урегулирования цен в областях, тогда как в Ташкенте количество обращений за весь период осталось практически неизменным.

В регионах «игры с ценами» на наиболее востребованные продукты проявляются по-разному. Например, в Ташкенте и Ташкентской области люди недовольны ценами на картофель, лук, чеснок и медицинские маски, тогда как в Ферганской, Самаркандской и Наманганской областях жалуются на повышение цен растительного масла и муки.

К 22 марта Налоговый комитет смог урегулировать цены на продукты питания, но цены на маски остались повышенными из-за возникновения дефицита товара. По сообщению ГНК Узбекистана, количество обращений, связанных с медицинскими масками и антисептическими средствами, с 22 марта увеличилось и составило 21.2 % от общего количества звонков. Граждане сообщали об их полном отсутствии в аптеках либо завышенных ценах.

Статья подготовлена: Сакина Абидова
Фото:
Стилист:
Использованы:
Источник:
Подпишитесь на нас в телеграм
Актуальные новости уже на канале
Еженедельный дайджест
Получайте лучшие статьи на почту

Комментарии