28 июля 2021 года в возрасте 84 лет скончался Заслуженный архитектор Узбекистана Серго Сутягин. На его счету множество зданий Узбекистана, известных каждому. В спецпроекте TBC Bank «Здесь. Сейчас» мы вспоминаем наиболее значимые работы архитектора и его идеи, благодаря которым его сооружения получались по-настоящему душевными.


Серго Сутягин — заслуженный архитектор Узбекистана, действительный член Международной академии архитектуры, лауреат национальных и международных премий. Он создал свою архитектурную школу, воспитал целую плеяду талантливых молодых архитекторов. В каждом своем проекте он был новатором, искал новые запоминающиеся образы, оставил содержательное наследие. Он — автор самых известных и ярких архитектурных сооружений в Узбекистане. В Ташкенте по его проекту построен Дворец киноискусств имени Алишера Навои (кинотеатр «Панорама»), торговый центр «Аркада», чайхана «Самарканд-дарбаза» и станция метро «Космонавтов». В Коканде — музыкально-драматический театр и музей литературы. В Хиве — ряд объектов нового центра, в том числе академия Мамуна, в Карши — амфитеатр. Аэропорты в Термезе и Ургенче, Карши и Бухаре. В Нукусе — известный на весь мир музей Савицкого, который называют «Лувром в пустыне».

«Мне было всего 25 лет, когда мы выиграли очень сложный конкурс. В результате появился потрясающий архитектурный объект — Дворец искусств, ныне более известный как Панорамный кинотеатр им. А. Навои. Для нас, авторов, он как первая любовь — чистая и вечная».

О значимости проектов Серго Сутягина и признании его таланта обществом и коллегами говорят его звания и награды: заслуженный архитектор Узбекистана, лауреат Государственной премии Узбекской ССР им. Хамзы, лауреат премии Совета Министров СССР, лауреат Международной архитектурной триеннале INTERARCH-85 лауреат Государственной премии им. А. Навои.

«Каждое строение должно быть уникальным, не похожим на прошлые и настоящие. У меня есть свое высказывание: “Родник прошлого питает древо настоящего и рождает плоды будущего”. Этим правилом я руководствуюсь всю свою жизнь, и мои архитектурные сооружения — это не равнодушные здания. Они все скульптурные, эмоциональные, художественные и уникальные. Если автору удалось сделать душевное сооружение, оно никогда не будет стареть».

Статья подготовлена: Екатерина Спрыскова
Стилист:
Использованы:
Источник:
Подпишитесь на нас в телеграм
Актуальные новости уже на канале
Еженедельный дайджест
Получайте лучшие статьи на почту

Комментарии