В середине января Узбекистан потрясли аномальные морозы. Инфраструктура городов, а вместе с ней и жители столкнулись с небывалыми трудностями. Погода затронула не только социальную сферу, но и бизнес. Заводы и предприятия вынуждены были частично приостанавливать свою работу, переводить сотрудников на удаленный режим. Однако не все могли себе это позволить. По словам генерального директора направления «Логистика» Orient Group Светланы Кондаковой, склады Orient Logistics работали 24/7, чтобы обеспечить клиентам сохранность грузов.

Светлана, с какими трудностями столкнулись Ваши логистические компании из-за аномальных морозов в стране?

Основная проблема, с которой столкнулись наши площадки, — это снижение оборачиваемости на складах (период времени, за который продается средний запас товара, находящийся на складе. – Прим. The Mag). В связи с тем, что клиенты не вывозили свои грузы из-за отсутствия условий на собственных площадках, у нас возникали сложности с размещением прибывающих грузов. То, что клиенты предпочитали оставлять свои грузы на наших складах, говорит о том, что они уверены в их сохранности и ответственном подходе к хранению на наших складах категории «А» и «В». Значит мы свою работу делаем хорошо!

Приходилось ли Вам прибегать к дополнительным мерам – продлевать работу складов, нанимать новых сотрудников?

Все эти меры мы приняли заранее. Была создана рабочая группа, которая провела внеплановый технический осмотр и диагностику всех наших таможенных логистических центров. Также на всех площадках был организован круглосуточный график дежурств с участием сотрудников департамента эксплуатации, охраны и сотрудников отдела техники безопасности. Для водителей, прибывающих с грузами на наши логистические площадки, комнаты отдыха были обеспечены горячими напитками и дополнительным обогревом.

Вы столкнулись с перебоями в электроснабжении? 

Перебоев мы не почувствовали благодаря заранее проведённой подготовке. На всех наших площадках установлены генераторы энергии, для нас это была дополнительная возможность проверить систему на устойчивость и работоспособность. Проверку мы прошли, поэтому отключение электроэнергии никак не сказалось на работе: мы продолжали свою деятельность 24/7.

В конце января в Ташкент на смену морозам придет оттепель. Это както отразится на работе складов? 

Мы планируем продолжать работу в штатном режиме. По моим подсчетам, нагрузка на сотрудников увеличится, так как клиенты начнут вывозить свои грузы. Но мы готовы и к этому: штат полностью укомплектован, и к повышенным нагрузкам нам не привыкать.

Расскажите вкратце о Вашем бизнес-направлении: что в него входит?

В бизнес-направление «Логистика» Orient Group входят четыре логистические компании:

  • Orient Logistics Center с таможенными складами класса «А» и «В»;
  • Chukursay Logistics Center со складом класса «А»;
  • Highway Logistics Center со складами класса «А» и «В» и полным спектром дополнительных услуг на своей территории: отелем, рестораном, сервисным центром, магазином запасных частей и мойкой;
  • Universal Logistics Services с современным складом класса «В».

Все наши площадки отвечают международным стандартам: в работе мы используем специализированное программное обеспечение для учета движения грузов в складском комплексе, а также современную складскую и терминальную технику, терминальный ричстакер (погрузчик для работы с контейнерами. – Прим. The Mag), климатическое оборудование, современные средства сигнализации и пожаротушения, системы видеонаблюдения и, что особенно актуально в период отключений, генераторы резервного питания.

Мы имеем возможность принимать грузы, прибывающие как автомобильным транспортом, так и железнодорожными путями и контейнерами. Профессиональный подход к обработке грузопотоков гарантирует клиентам качественное и быстрое обслуживание. Конечно, наша главная гордость – люди. У нас на площадках работают высококлассные специалисты с богатым опытом. Всё это является нашим основным отличием от конкурентов.

По Вашей оценке, каков потенциал у логистического рынка Узбекистана? 

Поскольку Узбекистан – быстроразвивающаяся страна, у нашего логистического рынка очень высокие возможности. Наличие транспортных коридоров, связывающих Европу и Азию, привлекают трансконтинентальных игроков и производителей, которые могут размещать свои производства на территории Узбекистана и, пользуясь данными коридорами, снижать издержки на транспортировку своей продукции. Кроме того, Узбекистан является крупнейшим в регионе государством по численности населения, что дополнительно привлекает сюда крупные международные компании, которым необходимы современные качественные логистические площадки.

Ранее в одном из интервью Вы рассказывали, что в страну заходят международные компании, которым необходимы складские площади, услуги 3PL и фулфилмента. Вы оказываете комплексные услуги своим клиентам?

Да, мы обладаем очень большим опытом. К примеру, нашим давним клиентом является известная международная FMCG-компания, которой оказываем комплексные услуги как на таможенном, так и на коммерческом складе. Качество наших услуг подтверждается положительным прохождением ежегодного международного аудита, а также многолетними контрактами с партнерами, которые не хотят менять складского игрока в нашем лице.

В этом году планируете расширение своих площадей или портфеля услуг?

Все наши планы по расширению коммерческих складских мощностей остаются в силе. Кроме того, мы хотим расширять список предоставляемых услуг. Но это будет темой для наших следующих встреч.

Какие рынки представляют ваши клиенты?

Наши клиенты сейчас – это импортеры, которые обеспечивают рынок Узбекистана всем необходимым ассортиментом, в котором испытывают потребность как потребители, так и производители – от продуктов питания до промышленного оборудования.

Можно ли дать прогноз, чего ждать на рынке логистических услуг в 2023 году? 

Ситуация на рынке очень волатильна, поэтому делать прогнозы довольно сложно. Глобальный логистический кризис может затянуться, поскольку до последнего времени 90% всех товаров перевозилось в основном морем. Однако есть и хорошая новость: подобные сложности заставляют бизнес искать альтернативу. И здесь хорошим решением становится железная дорога. Сегодня – это самый гарантированный и надёжный способ доставки товаров, если говорить о транспортной логистике.

В складской логистике будут оставаться только те компании, которые способны оперативно мобилизовать все свои активы для удовлетворения потребностей заказчиков. Будущее за компаниями, которые имеют склады с полным комплексом услуг, высокой скоростью обработки грузов, прозрачностью логистических и финансовых процессов. Отстающим будет очень сложно наверстать упущенное, сделать процессы прозрачными и быстрыми, они потеряют преимущества переходного периода.

Статья подготовлена: Юлия Мелентьева
Фото:
Стилист:
Использованы:
Источник:
Подпишитесь на нас в телеграм
Актуальные новости уже на канале
Еженедельный дайджест
Получайте лучшие статьи на почту

Комментарии