В Узбекистане подешевела тонировка передних стекол автомобиля, а в Луну врезалась ракета. Уже по сложившейся традиции мы завершаем неделю подборкой самых обсуждаемых и важных, на наш взгляд, новостей страны и мира, которые произошли за последние семь дней.


Доступная тонировка

Президент Узбекистана подписал постановление, согласно которому с 1 июля 2022 года отменяется порядок получения разрешения на установку тонировки (затемнения) на задние боковые стекла легковых автотранспортных средств.

А за выдачу разрешения на тонировку передних боковых стекол физлица и компании-резиденты будут платить сбор в 8 БРВ (2.4 млн сумов), что в 5.625 меньше предыдущего тарифа. Ранее плата составляла 45 БРВ (13.5 млн сумов).

Кроме того, с 1 сентября техосмотр легковых авто, принадлежащих физлицам и выпущенных менее 10 лет назад, станет исключительно добровольным. Для более старых машин устанавливаются следующие сроки:

  • от 10 до 14 лет со дня выпуска — раз в два года;
  • более 15 лет со дня выпуска — ежегодно.

Указанные сроки не распространяются на автомобили, используемые для коммерческой перевозки пассажиров (такси).

Новый статус Хивы

Хиву объявили столицей туризма исламского мира 2024 года на сессии Организации исламского сотрудничества.

На звание туристической столицы исламского мира претендовали пять городов, в их числе Абу-Даби, Шанлиурфа, Лагос, Душанбе и, соответственно, Хива.

Эксперты оценили работу по восстановлению исторического облика Хивы, реставрационные и консервационные работы, а также демонтаж электрических столбов, создание условий для большего потока туристов, улучшение инфраструктуры, строительство пятизвездочных гостиниц, бутик-отелей и хостелов.

Жаркие точки Узбекистана

29 июня по состоянию на 11:00 три точки в Узбекистане были самыми жаркими местами в мире. Об этом сообщил специалист Узгидромета Эркин Абдулахатов.

В список самых жарких мест в мире попали территории Хорезмской (Бузаубай) и Навоийской (Тамдыбулак и Нурата) областей.

Также в этом списке оказались Туркменистан, в котором было зафиксировано 43.2 градуса тепла, Иран с 43 градусами тепла и Пакистан с 42 градусами тепла.

В тот же день в 13:20 по местному времени на метеорологической станции «Машикудук» в Навоийской области зафиксировали температуру +47.1 градусов.

Нефтяная скважина

Sanoat Energetika Guruhi (SEG) совместно с Kontiki-Exploration открыли в Зарафшанской впадине Навоийской области крупнейшее в Узбекистане месторождение сверхвязкой нефти и битума — «Янги Узбекистан». Об этом сообщает пресс-служба Министерства энергетики.

Запасы битумной нефти оцениваются в размере около 100 млн тонн. Максимальный годовой уровень добычи битумной нефти прогнозируется в размере 1 млн тонн к 2025 году. Для этого запланировано бурение 1500 скважин в год. Инвестиции в освоение в ближайшие 12 лет оцениваются в $2.5 млрд.

Бурение первой поисковой скважины было начато в мае прошлого года. Буровые работы проводятся на границе Самаркандской и Навоийской областей, глубина оценочно-эксплуатационных скважин составляет от 400 до 750 метров. В ходе бурения были вскрыты пласты гравелитов и песчаников альбского, сеноманского и туронского возрастов. Все они оказались насыщены нефтью, сверхвязкой нефтью и битумом.


Ракета врезалась в Луну

4 марта 2022 года ракета, которую в NASA отслеживали в космосе с 2015 года, врезалась в Луну. Ее происхождение неясно: есть предположение, что она связана с китайской лунной миссией 2014 года (Chang’e 5-T1). Однако Китай оспаривает это, заявив, что ракета-носитель «благополучно вошла в атмосферу Земли и полностью сгорела».

Билл Грей, астроном, создавший программное обеспечение, которое отслеживает объекты в космосе, заявил, что «на 99.9% уверен, что это China 5-T1». В пользу этого также говорит тот факт, что, хотя Китай объявляет о своих запусках и транслирует их по телевидению, он не раскрывает маршруты.

Необычно то, что после столкновения образовалось сразу два кратера диаметрами 18 и 16 метров. В NASA считают, что это может указывать на то, что ракета имела большие массы на каждом конце: обычно у израсходованной ракеты масса сосредоточена на конце двигателя, а остальная часть ступени в основном состоит из пустого топливного бака.


На этом все новости. С очередным дайджестом важных событий мы вернемся через неделю.

 

Статья подготовлена: Марк Селезнев
Фото:
Стилист:
Использованы:
Источник:
Подпишитесь на нас в телеграм
Актуальные новости уже на канале
Еженедельный дайджест
Получайте лучшие статьи на почту

Комментарии