21 ноября в Амстердаме прошла церемония вручения наград в области креативной рекламы на 33 ежегодной международной премии Epica Awards 2019. Впервые за всю историю сразу три агентства из Узбекистана удостоились почетных медалей престижной премии. Стоит отметить, что Узбекистан первым из центральноазиатских стран стал золотым призером фестиваля. Специальное интервью прямо с места событий с победителями Epica Awards 2019 из Узбекистана читайте далее в нашей статье.



Epica Awards — уникальный в своем роде рекламный фестиваль, созданный для награждения выдающихся творческих работ креативных маркетинговых агентств со всего мира. Его также называют The Golden Globes of the Advertising Industry — «Золотой Глобус» рекламной индустрии, который входит в ТОП-3 самых престижных премий в сфере креативной рекламы всего мира. Лучшие проекты года награждаются бронзовыми, серебряными, золотыми медалями и Гран-при.Уникальность премии состоит в том, что судьями являются опытные журналисты из более чем 200 известных журналов и вебсайтов со всего мира.

В этом году премия получила 3 410 заявок из 61 страны мира. Самое большое количество заявок пришло из Германии, Франции и США. И впервые за всю историю фестиваля несколько агентств из Узбекистана не только вошли в шорт-лист конкурса, но и заняли призовые места в нескольких номинациях международной премии:

  • Креативная лаборатория «Синтез» с проектом «Натуральная упаковка для натуральных продуктов» получило золото в номинации Packaging Design
  • Брендинговое агентство MA’NO Branding c проектом Tashkent City получило серебро в номинации Brand Identity
  • Продакшн-агентство DBLA с проектом Tatarka-Au получило бронзу в номинации Branded Content Music Video

Креативная лаборатория «Синтез» на данный момент уже реализовала более 200 проектов по различным направлениям: создание маркетинговых стратегий, комплексный брендинг, нейминг, разработка дизайна упаковок, продвижение брендов в социальных сетях. На премии Epica 2019 агентство представило первую натуральную упаковку из тыквы для сухофруктов кофешопа ZеRNA. Проект является уникальным и затрагивает проблемы экологии и окружающей среды.

Натуральная упаковка для натуральных продуктов

Узбекистан — солнечная страна, которая славится своими фруктами и овощами. Ежегодно компании производят тонны сухофруктов, орехов и специй. Агентство «Синтез» решило разработать новую необычную упаковку для данного вида продукции: натуральную упаковку для натуральных продуктов. Агентство пришло к уникальному креативному решению, и в создании такой упаковки использовало лагенарию (посудную тыкву), которая стала экологичной альтернативой пластику. Нанесение логотипа также осуществлялось натуральными красками.

Лагенарию выращивали на Востоке с давних времен. Высушенный плод был одним из древнейших видов посуды и широко применялся в быту. В ней хранили соль, муку, перец, а также переносили разные жидкости: вино, молоко, воду, масло. Посудная тыква может заменить пластиковую упаковку, став ей экологичным аналогом. Она не пропускает влагу и свет, обеспечивает успешную транспортировку. Лагенария отличается по форме от привычных упаковок, что позволяет продукту выделиться на полке среди остальных брендов.

Еще один плюс посудной тыквы — отсылка к Востоку, ассоциация с Узбекистаном и его историей.

Креативное решение агентства несет в себе не только экологический аспект, но также подчеркивает культурные особенности страны, что было отмечено не только жюри международной премии, но и ведущими европейскими изданиями. К тому же проект вошел в топ-10 упаковок октября 2019 по версии Packaging of the World.


Алина Мирзаева и Фаррух Шарипов

cооснователи и руководители креативной лаборатории «Синтез»

Мы получили золото в номинации Packaging Design на Epica Awards 2019! В нашей категории было номинировано много сильных работ, и тот факт, что нам присудили золото, нас безумно радует. К сожалению, мы не знаем, какие были комментарии у жюри касательно нашей работы, это все конфиденциально и не разглашается. Вероятно, жюри понравилось, что работа построена на культурной особенности, была затронута проблема окружающей среды. Помимо нас награды получили Ma’no Branding и DBLA.

Это большой прорыв не только для узбекского рынка, но и всей Центральной Азии. До этого года никто из центральноазиатских стран не попадал в шорт-лист премии, не говоря о наградах. Так что мы все молодцы!

Мы очень хотели победы, но Epica — достаточно непредсказуемый фестиваль. И то, что мы взяли золото — невероятная победа и стимул двигаться дальше.


Брендинговое агентство MA’NO Branding получило серебро премии с проектом Tashkent city с лого и айдентикой города, созданными для общественного совета Ташкента.

Элина Ибрагимова

директор в MA’NO Branding

Любая награда на «Эпике» — это уже большое достижение.

Всего в этом году были поданы рекордные 3 410 заявок из 61 страны мира. В шорт-листе нашей номинации Brand Identity было 8 работ от самых крутых мировых брендинговых и креативных студий: Depot (Москва), Turner Duckworth, Banda (Украина), Mutabor Design (Германия) и 72andSunny (Нидерланды).

Изначально мы долго сомневались, не знали, участвовать или нет. Но все же решились, пообщавшись с организаторами. Как итог, нашу работу высоко оценили и присудили серебро. Для нас это большая неожиданность и огромный повод для гордости не только собой, но и той командой и людьми, которые работали над этим проектом: это общественный совет, хокимият, наше агентство в составе 15 человек, команда от общественного совета. И мы бы никогда не получили эту награду без этих людей!

Очень приятно, что именно этот большой и сложный кейс был удостоен внимания на международном уровне. Для Ташкента это тоже своего рода признание.

Мы счастливы, вдохновлены и готовы дальше двигать наш проект и создавать новые кейсы, которые меняют общественность. Надеемся, что будут выделены средства для полноценного внедрения проекта и его интеграции в общественную жизнь города.

 


Продакшн-агентство DBLA получило бронзовую медаль, представив свое креативное музыкальное видео Tatarka, созданное совместно с LittleBig Family, для компании Danone.

Алишер Сейтниязов

креативный продюсер «DBLA Продакшн»

Наш кейс Tatarka — Au участвовал в двух номинациях: в Branded Content Music Video получил бронзу, в категории Food — шорт. В категории Branded Content Music Video мы попали в шорт с такими монстрами, как MediaMonks (Голландия), McCann New York (США), VMLY&R (Великобритания) и Soldats Films (Франция).

Мы до сих пор привыкаем к мысли, что мы — обладатели пирамиды Epica Awards, и о нас напишут в Epica Book, который рассылается участникам фестиваля, жюри, лидерам мнений. Честно говоря, мы не ожидали, что получим премию, так как попасть в шорт-лист такого престижного конкурса само по себе было большой наградой.

Впереди у нас много планов, а самая главная цель — завершить в этом году процесс трансформации в гибридный продакшн и со следующего года уже сместить фокус на креативные кейсы, кампании и спецпроекты DBLA.

Статья подготовлена: Сакина Абидова
Фото:
Стилист:
Использованы: фотографии из личного архива
Источник:
Подпишитесь на нас в телеграм
Актуальные новости уже на канале
Еженедельный дайджест
Получайте лучшие статьи на почту

Комментарии