Впервые в истории на двух значимых матчах Английской Премьер-лиги была показана туристическая реклама Узбекистана. Кто организовал эту рекламу, кто придумал слоган и во сколько это обошлось? Ответами на эти вопросы специально для The Mag поделился советник председателя Госкомтуризма Бехруз Хамзаев.


Бехруз Хамзаев

советник председателя Государственного комитета по развитию туризма

Я большой фанат футбола. И я знаю, что таких людей очень много. Футбол — одна из самых популярных и зрелищных игр. А Премьер-лига по некоторым подсчетам набирает больше всего просмотров по миру. Поэтому мы связались с Английской Премьер-лигой и договорились с ними об этой рекламе, которую они согласились установить на безвозмездной основе.

Детали

Мы с ними очень долго выбирали игры, опции, обсуждали детализацию. И они согласились в рамках переговоров показать про турпотенциал Узбекистана в двух ведущих играх. Это Бернли — Тоттенхэм и Лестер-Кристал Пэлас, которые являются очень серьезными командами, чьи игры просматривает довольно много людей по всему миру.

Реклама по периметру поля является уникальной, потому что навсегда остается частью этой игры. Ее будут смотреть на повторах, в вырезках интересных моментов, в записях на Youtube. То есть, реклама на ТВ между играми — «показали — и все забыли». Здесь же наоборот — это останется навсегда.

Мы организовали это для того, чтобы увеличить узнаваемость Узбекистана. И сделали это через игру, чтобы зритель получал информацию с интересным матчем и бурей эмоций.

О слогане

Необходимо было на небольшом пространстве креативно отобразить нашу мысль, послать месседж. Но мы не могли просто написать «Visit Uzbekistan» и все. Надо было оставить такой посыл, чтобы люди запомнили. Поэтому мы придумали такой текст: «Life is too short not to visit Uzbekistan» (Жизнь коротка, чтобы не посетить Узбекистан) и «Visa free for 64 countries» (Не требуется виза для 64 стран). Нужен был посыл, который заставит обратить внимание, улыбнуться или задуматься. Поэтому фраза «Жизнь коротка» звучит довольно провокационно.

Наше правительство сделало очень хорошее решение, открыв безвизовый режим для многих стран. Раньше именно очереди и проблемы с визами были сдерживающим фактором для туризма в Узбекистане.

С другой стороны мы хотели сделать посыл, чтобы люди поняли, что такое Узбекистан. Надо быть честными, нашу страну мало кто знает в мире, но у многих есть представление, что такое Бухара, что существует Самарканд, который связан с Великим шелковым путем. Мы решили воспроизвести эту ассоциацию в нашей рекламе, поэтому в анимации присутствует панорамная фотография Бухары.

Над визуализацией мы работали сами, а я являюсь автором всего этого. И когда мы отправили это в Английскую Премьер-лигу, то их маркетинговый центр весьма положительно оценил нашу работу, и они с удовольствием согласились поставить рекламу по периметру поля во время матчей.


Сегодня эра нестандартных решений. И эта реклама туристического потенциала нашей страны — прекрасный неординарный способ добиться максимальных результатов.

После грандиозного выхода этой рекламы на матчах Английской Премьер-лиги пользователи социальных сетей подхватили эту волну популяризации туризма в Узбекистане. В частности в Twitter под хештегом #LifeIsTooShortNotToVisitUzbekistan можно увидеть следующее:




Статья подготовлена: Марк Селезнёв
Фото:
Стилист:
Использованы: фотографии из личного архива героя
Источник: twitter.com
Подпишитесь на нас в телеграм
Актуальные новости уже на канале
Еженедельный дайджест
Получайте лучшие статьи на почту

Комментарии