Коронавирус ставит страны и населения в ситуации, которые раньше трудно было даже представить. Гибнут тысячи людей, гибнут в одиночестве и изоляции от родных. Вирус не щадит ни молодых, ни пожилых. Еще одной из стран, по которой губительно ударила пандемия, стала Франция. Управляющий директор Eurasia Group Паскаль Пуйе рассказала нашей редакции о ситуации в очередном очаге вспышки коронавируса.
Для справки:
Франция
- Случаи заражения: 59 929
- Случаи выздоровления: 12 548
- Случаи смертельного исхода: 5 398
Франция оказалась на 6 месте по количеству смертей после США, Италии, Испании, Германии и Китая. И, по словам премьер-министра страны, в ближайшие недели ситуация будет становится еще тяжелее.
Люди умирают в одиночестве, и в последний путь их отправляют без особых церемоний. Человек с коронавирусом, оказавшись на больничной койке, не видит никого из родственников, пока его лечение не закончится — тем или иным образом. Родственники и друзья лишены возможности не только проведать, но и попрощаться с умершим в случае летального исхода.
Никто не знает, что будет дальше. Власти предпринимают всевозможные меры. Однако многие полагают, что они ждали слишком долго, дав вирусу возможность быстро распространиться и привести к страшным последствиям.
Паскаль Пуйе
управляющий директор Eurasia Group
город Антиб, Франция
Ситуация на 31.03.2020
- 21 000 человек в больнице;
- 5 107 — в реанимации;
- на данный момент подтверждено 44 550 случаев заражения — при том, что не все проходят тестирование. Тестируют только тех, кто отправляется в больницу;
- 7 924 человека выздоровели;
- 3 024 умерших, из них 418 — только в последние 24 часа.
(*на следующий день погибло еще 500 человек)
Все эти показатели не включают в себя количество людей, умирающих в домах престарелых или же в собственных домах.
В домах престарелых во Франции живет около 700 000 человек. С начала эпидемии все они были закрыты для посещения.
Больных людей перемещают по стране на поезде или вертолете для размещения в больницах, в которых есть места. Изначально в стране имелось 5 000 реанимационных коек с респираторами, но теперь их вместимость возросла до 10 000 коек.
Последствия распространения пандемии
В стране не хватает масок, поэтому власти заказали 1 миллиард масок из Китая — их перевезут из Шэньчжэня во Францию российским грузовым самолетом. Мы также заказываем больше респираторов.
Не хватает и медицинского персонала. В настоящее время призывают студентов-медиков.
Медики находятся под большим давлением, и каждый вечер в 8 часов страна аплодирует им, чтобы хоть немного подбодрить.
Некоторые люди пугаются, когда кто-то из жителей дома вызывает медицинский персонал, и соседи оставляют им письма с просьбой покинуть здание. Это случается крайне редко, но демонстрирует панику среди населения. Все люди остаются дома и соблюдают условия самоизоляции, стараясь оказывать максимально возможную поддержку больным, пожилым людям и медицинскому персоналу: приносят им еду и помогают с домашними делами.
Предпринятые меры
Сейчас ограничивают свободу движения, чтобы уменьшить количество людей в больницах и иметь достаточно места для инфицированных. Но никто не может предсказать будущее пандемии. Если вы выходите из дома, при себе у вас должен быть документ, в котором указано, в какое время вы вышли. Можно выйти только на 1 час и пойти в магазин за едой или в аптеку, на прогулку (позаниматься спортом) — на расстояние не дальше 1 километра, выехать на работу, если нет другого выбора, или в медицинских целях.
Я остаюсь дома и ограничиваю свое передвижение по городу до абсолютно необходимого. Сегодня я выехала, чтобы забрать еду, и задержалась на 5 минут. Меня остановила полиция — к счастью, они меня отпустили, но выписали штраф 135 €.
Долго ждали…
Сейчас власти предпринимают все необходимые меры, но я думаю, что мы слишком долго ждали, прежде чем начать действовать и защищаться. Я однозначно поддерживаю оперативные меры, принятые в Узбекистане во избежание распространения пандемии.
Я была эвакуирована из Узбекистана, чтобы быть с дочерью во Франции. Я вылетела в Мюнхен, затем в Париж, и проехала 1 000 км. На узбекских авиалиниях весь персонал был полностью экипирован, но в Европе из-за отсутствия масок их мало кто носил.