Новый этап в развитии высокотехнологичного производства, включающего в себя сложную систему местного производства комплектующих, был ознаменован торжественным запуском в производство полного цикла автомобиля Chevrolet Onix на заводе UzAuto Motors в Асаке.

Сегодня UzAuto Motors переходит на производство только самых современных автомобилей – и очередной из них автомобиль Chevrolet Onix. К внедрению в производство его новой модели были привлечены более пяти тысяч инженеров, часть которых выпускники Туринского политехнического университета Ташкента; ими было налажено производство 1,5 тысячи деталей для автомобиля Chevrolet Onix на 200 предприятиях в Узбекистане.

Новый Onix построен на глобальной платформе Global Emerging Markets (GEM), на которой также построен автомобиль Chevrolet Tracker. В освоение этого проекта были вложены инвестиции в размере 427,6 млн долларов. Инженерный потенциал и техническое оснащение предприятий уже позволили довести локализацию автомобиля Chevrolet Onix до 50%, и до конца года её уровень будет доведен до 70%.

Для организации производства автомобиля Onix в Узбекистане со стороны АО «Узавтосаноат» реализовано 12 новых проектов локализации, среди которых новые заводы и высокотехнологичные производственные линии на общую сумму 312 млн долларов. Внедрение новых мощностей позволило создать около 4,5 тыс. новых рабочих мест.

Создано около 4,5 тыс. новых рабочих мест.

Локализация двигателя, одного из важнейших компонентов автомобиля, была осуществлена на предприятии UzAuto Motors Powertrain, благодаря чему увеличивается общий процент локализаций автомобилей Chevrolet Onix и Tracker. Освоение производства инновационного семейства двигателей CSS Prime, с использованием передовой технологии производства алюминиевых блоков цилиндров под высоким давлением, обеспечивает двигателю лучшую теплоотдачу и экологичность.

Отличительная характеристика таких двигателей – высокая технологичность, низкий расход топлива и наличие турбины. За счёт привлечения местных специалистов и оптимизации капитальных расходов на покупку оборудования производственной линии удалось достичь снижения стоимости проекта примерно на 20 млн долларов.

Локализовано 20 типов комплектующих для моделей Chevrolet Tracker и Onix.

В рамках программы локализации, на предприятиях структуры UzAuto было налажено производство радиаторов с современной системой охлаждения двигателя, многофункционального рулевого колеса Joyson Safety Systems с функциями управления автомобилем и подушкой безопасности, а также современных и безопасных пластиковых бензобаков по уникальной технологии. Кроме того, на предприятии OOO «UzKoram-Co» было освоено производство боковых зеркал для автомобилей Chevrolet Onix и Tracker.

Впервые были налажены производство и обработка пластиковых и резиновых деталей современным методом, в том числе с применением метода экструзии. Также внедрена ультразвуковая сварка пластиковых деталей и двухкомпонентное литьё пластмасс под давлением, что позволяет достичь высоких показателей герметичности и поглощения удара или вибрации.

Модернизация затронула и процесс производства кузовных деталей методом горячей штамповки. Организация единственного в Средней Азии полностью автоматизированного цеха обработки металла путём горячей штамповки на заводе «UzSungwoo» позволила локализовать 20 типов комплектующих для моделей Chevrolet Tracker и Onix, которые замещают импорт на сумму около 214,5 млрд сумов.

Новая линия горячей обработки металла «UzSungwoo», спроектированная по новейшим технологиям, оснащена оборудованием для резки, горячего прессования и лазерной резки металла от ведущих мировых поставщиков и позволяет обеспечить выпуск 2,4 млн металлических изделий и экономит инвестиции путём уменьшения количества необходимых оснасток до пяти раз.

Объём производства автомобилей вырос до 500 тысяч единиц в год.

Внедрение инновационных технологий производства также коснулось и производственных мощностей непосредственно самого завода UzAuto Motors в Асаке. Помимо основных производственных узлов, на предприятии был запущен процесс лазерной сварки, который по сравнению с другими методами имеет более высокую точность, повышенную стойкость к коррозии и износу сварного шва, а также эстетичность, высокую степень энергосбережения и защиты окружающей среды.

Реализованные проекты создали все условия для дальнейшего развития автомобильной отрасли Узбекистана и доведения объёма производства автомобилей до 500 тысяч единиц в год.

Статья подготовлена:
Фото:
Стилист:
Использованы:
Источник:
Подпишитесь на нас в телеграм
Актуальные новости уже на канале
Еженедельный дайджест
Получайте лучшие статьи на почту

Комментарии