Стратегические изменения в экономической жизни нашей страны, политические и общественные реформы, открытость к инвестициям и инновационным идеям привлекают в Узбекистан все больше иностранных компаний и многонациональных брендов.

Но, наряду с уже начавшимся процессом появления производителей товаров и услуг мирового уровня, не стоит забывать о тех, кто уже долгие годы работает на нашем рынке. Компании, которые проявили определённую смелость и начали работать еще задолго «до». Как сегодня им «живется» в Узбекистане? С этим вопросом мы обратились к руководству крупных иностранных компаний.

Ван Пэн

генеральный директор Huawei Tech Investment Tashkent

На сегодняшний день в Узбекистане настало время перемен и реформ, и надо отметить, что руководители отрасли стали более отзывчивыми и начали прислушиваться к мнению международных экспертов. В настоящее время в сфере ИКТ действительно есть моменты, которые требуют изменений в рамках регулирующих правил. Необходимо менять те правила и нормативные документы, которые были приняты очень давно и уже утратили свою актуальность, либо мешают развитию отрасли.

Либерализация валютного рынка в прошлом году благоприятно повлияла на экономическую ситуацию страны, сделала ее привлекательной для инвесторов и крупных компаний. Естественно, для такой компании, как Huawei, это посыл проявить больший интерес к инвестиционным проектам, в особенности к реализации региональных проектов в сфере ИКТ. Как пример, в этом году совместно с хокимиятом Бухарской области, а также с руководством Госкомтуризма компания инициировала проект «безопасный туризм», направленный на улучшение безопасности туристов и населения, а также на развитие инфраструктуры города Бухара, который является одним из древних городов центральноазиатского региона. Надеемся, что этим проектом мы выведем Узбекистан на новый уровень развития в сфере туризма.


Дмитрий Дерипалко

генеральный директор ИП ООО «КНАУФ ГИПС БУХАРА»

Фирма КНАУФ начала свою производственную деятельность в Узбекистане в конце 2005 года, однако фирма КНАУФ присутствует в республике уже почти 20 лет. До момента запуска производственных мощностей, мы занимались продвижением продукции, культуры строительства, разработкой нормативов и инженерной документации для строителей.

Скажем честно, что начинать производство 13 лет назад, да еще с таким уровнем инвестиций (на сегодняшний день в предприятия КНАУФ вложено около 75 млн. долларов США), решались не многие инвесторы. Все мы помним ситуацию тех лет…

Однако, фирма КНАУФ, которая имеет опыт работы во многих странах мира, всегда была уверена в том, что Узбекистан ожидают хорошие изменения в экономике.

Именно с таким настроем наша фирма и начала подбирать и готовить сотрудников, строить производственные мощности, дигитализировать все процессы, развивать обучающие программы в республике, помогать строителям в разработке нормативов и систем. Разумеется, те позитивные изменения в экономике, которые сегодня мы видим и ощущаем, добавляют уверенности в завтрашнем дне.


Шахрух Низамутдинов

представитель RC Сola в Узбекистане

Нам, в некотором роде, повезло, что RC Cola вошла на рынок всего год назад, уже после запуска механизма реформ. Мы не столкнулись с такими трудностями прошлых лет, как отсутствие валютных средств для закупа сырья и оборудования, не мучились с выплатами роялти и дивидендов иностранным партнерам, не стояли годами в очереди на конвертацию. Либерализация экономики дала бизнесу Узбекистана качественный толчок, позволив наладить производство международных брендов в стране. Благодаря свободной конвертации мы без проблем импортируем концентрат из США и производим своевременный расчет с зарубежными поставщиками. Резюмируя, могу с уверенностью сказать, что нашей команде работается очень комфортно, и совсем скоро мы презентуем целый ряд новых продуктов.


Надав Геллер

генеральный директор OOO “UzCarlsberg”

ООО «UzCarlsberg» – компания с участием 100% иностранных инвестиций начала свою работу в Ташкенте в 2007 году. Год назад компания стала частью международного концерна CBC Group. Новый инвестор имеет обширный опыт на рынках стран Азии и Европы, поставляя свою пищевую продукцию более чем 40 странам, примерно 163 миллионам потребителей.

Сегодня, спустя немногим больше года работы на рынке республики Узбекистан в качестве нового инвестора, я смело говорю  об улучшающемся бизнес-климате, благоприятных изменениях, мотивирующих к дальнейшим инвестициям. Мы осваиваем новые производственные линии, закупаем оборудование для расширения бизнеса, планируем выход на 4 новых экспортных рынка. План по инвестициям на 2017-2018 годы составляет 20 миллионов долларов США.

Я хочу отметить — инвестиции ничего не значат без понимания вкусов и предпочтений народа Узбекистана. Заботясь о мнении потребителей и в целях повышения качества, за последний год мы потратили более 900 миллионов сумов на исследования вкусовых качеств продукции, как с зарубежными дегустаторами, так и обычными потребителями Узбекистана. Над вкусом продукции работает команда международных и местных пивоваров.

Всю эту большую работу над качеством продукции мы хотим показать в нашем новом Visitor center, открывшемся буквально пару недель назад. Открытие Центра для посетителей в Ташкенте — наш способ сократить расстояние между покупателем и бизнесом. Если вам интересен кейс международной пивоварни, хочется увидеть современное производство и узнать больше о продукции компании, то добро пожаловать к нам. Посещение уникального Центра для посетителей доступно для всех желающих старше 20 лет.


Дмитрий Шуков

генеральный директор Beeline Uzbekistan

На текущем этапе мы, как и другие инвесторы, видим позитивные изменения на рынке, связанные в первую очередь с экономическими реформами, проводимыми Президентом Узбекистана. Ключевым, на мой взгляд, шагом к позитивным изменениям стала либерализация валютной политики и введение свободной конвертации. Отвечая на вопрос – как работается и «живется» международному бренду в условиях Узбекистана, отвечу простым фактом. За 11 лет нам удалось завоевать доверие почти 10 миллионов жителей этой прекрасной страны, ежедневно мы помогаем каждому из них оставаться на связи. Пожалуй, это более чем красноречиво отражает потенциал рынка и его перспективы.

Сейчас все наши усилия фокусируются на том, чтобы обеспечить качественной связью и мобильным интернетом наших абонентов, мы наращиваем инвестиции в развитие сети. Так, например, только в первом полугодии мы уже построили около 700 базовых станций 4G. Работаем над качеством мобильной связи в отдаленных регионах, планируем путем внедрения инноваций значительно улучшить скорость интернета по всей стране.

Разумеется, есть и над чем ещё поработать. Из приоритетных задач — снижение стоимости и дальнейшая демонополизация международного интернет-канала, развитие сетей нового поколения, строительство современной инфраструктуры для развития digital-сектора и big data, но главное — современная и эффективная регуляторика, отвечающая международным стандартам и актуальным вызовам времени.

Статья подготовлена: Малика Караматова
Фото:
Стилист:
Использованы: фотографии из личных архивов героев
Источник:
Подпишитесь на нас в телеграм
Актуальные новости уже на канале
Еженедельный дайджест
Получайте лучшие статьи на почту

Комментарии