28 апреля в НВК «Узэкспоцентр» стартовала трехдневная 20 Международная выставка технологий производства, продуктов питания и ингредиентов — UzFood. Мероприятие организовано компанией Iteca Exhibitions, которая открыла выставочный сезон после длительного из-за пандемии перерыва. Официальную поддержку выставке оказали Министерство сельского хозяйства РУз, Министерство инвестиций и внешней торговли РУз, Ассоциация «Узбекозиковкатзахира», агентство по регулированию алкогольного и табачного рынка и развитию виноделия и торгово-промышленная палата Республики Узбекистан.


О выставке

Выставка UzFood проходит практически ежегодно с 2000 года. В разное время мероприятие носило названия InterFood Uzbekistan и WorldFood Uzbekistan. С момента основания UzFood привлекла к участию 1 537 компаний из 51 страны, а если сложить общую площадь экспозиции за все годы ее проведения, она будет равна более 150 000 квадратных метров. Выставка уверенно заняла свое место в бизнес-календаре профессионалов индустрии и является событием, которое из года в год привлекает иностранные делегации.

Участники

Несмотря на сложности, вызванные эпидемиологической ситуацией, на выставке собрались 122 компании из 21 страны мира. В UzFood 2021 приняли участие представители компаний из Австрии, Азербайджана, Афганистана, Болгарии, Германии, Греции, Индии, Испании, Италии, Казахстана, Латвии, Республики Беларусь, Республики Корея, России, Саудовской Аравии, Словакии, США, Турции, Узбекистана, Украины и Франции. Кстати, Азербайджан, Афганистан и Саудовская Аравия впервые стали участниками этой выставки, и на своих стендах они представили масложировую продукцию, сухофрукты, смеси и ингредиенты для пекарен.

Вероника Романович

заместитель начальника внешнеэкономической деятельности Гродненского мясокомбината (Беларусь)

Гродненский мясокомбинат — один из крупнейших производителей говядины и готовых колбасных изделий в Республике Беларусь. На сегодняшний день мы успешно сотрудничаем с Узбекистаном — поставляем говядину на кости в четвертинах и полутушах в охлажденном и замороженном виде. У нашей продукции имеется сертификат «халяль».

В прошлом году мы подписали крупный контракт с Узбекистаном и поставили сюда более 2 тысяч тонн говядины для государственного резерва. Узбекистан для нас — это рынок стратегический, и один из основных. В дальнейшем мы планируем все больше наращивать объемы.

Сегодня мы открываем новую площадку, где планируем создать халяльное производство готовых колбасных изделий. Поэтому хотим поставлять и эту продукцию на рынок Узбекистана.


На стендах UzFood в этом году свою продукцию и услуги представили 15 представителей Узбекистана, среди которых Ermak , TIP-TOP, Anis Poligraf, Tas Syntez и другие.

На официальной части открытия выставки с речью выступил заместитель министра сельского хозяйства Республики Узбекистан — генеральный директор Национального центра знаний и инноваций в сельском хозяйстве Алишер Тураев: «Вы видите, что пандемия стала вызовом для человечества. Несколько лет назад был вызов экономический, а теперь это вызов нашему здоровью. Я уверен, что мы преодолеем эти вызовы. Хочу добавить, что пандемия показала, что агропромышленный комплекс и обеспечение населения качественной пищей имеет чрезвычайно важное значение».

На выставке было много представителей и из Российской Федерации, в том числе коллективные стенды Республики Татарстан, а также Московской и Омской областей. Свои актуальные технологии и многочисленную разновидность продуктов питания и напитков продемонстрировали 32 российских компании. Среди участников присутствовали такие компании, как «Эко Халял», «Мираторг», «Карат» — завод плавленых сыров, торговый дом «Сибирский», «Фабрика здоровых продуктов», «Московская кофейня на паяхъ», Ulma Packaging, фирма «Восход», «7 утра», «Ялога-НТ» и другие.


Виктор Линник

президент и соучредитель агрохолдинга «Мираторг» (Россия)

Эта выставка является для нас важной, потому что Узбекистан является одним из приоритетных для нас направлений. Это с учетом того, что мы уже 2 года успешно поставляем сюда продукцию и работаем с известной компанией Makro.

Нам есть что предложить местному потребителю. Вместе с тем у нас есть сеть супермаркетов, и мы ведем переговоры по поставкам фруктов, овощей и другой продукции из Узбекистана в Россию. Вот такое двустороннее сотрудничество.


Широкая экспозиция была представлена рядом компаний из Турции. Среди 44 турецких компаний здесь оказались лидеры линейки пищевого оборудования для производства кондитерских изделий, жарки семечек и сухофруктов, молочных продуктов, оливкового масла и упаковочных технологий. Среди них — Porlanmaz Makine, Kromel, Özstar Kuruyemiş Makina, Forma Makina, Hipermak Makina, Messan Soğutma, Uzermak Makina, Frumak, Alke Machinery, Ceselsan, Turkoz Makina и другие.

Важно отметить, что организаторы тщательно подготовились к обеспечению безопасной среды для здоровья участников и посетителей. Выставка UzFood проходила в строгом соответствии всех норм и требований, установленных Министерством здравоохранения Республики Узбекистан и Специальной республиканской комиссией по борьбе с коронавирусом, а также стандартами, разработанными Всемирной ассоциацией выставочной индустрии (UFI).

Статья подготовлена: Марк Селезнев
Стилист:
Использованы:
Источник:
Подпишитесь на нас в телеграм
Актуальные новости уже на канале
Еженедельный дайджест
Получайте лучшие статьи на почту

Комментарии