14 мая Фонд развития культуры и искусства при Министерстве культуры Узбекистана и галерея Bonum Factum открывают выставку современных художников.


Проект «Ташкент. Вакф» — это продолжение проекта «Лангары Узбекистана» по изучению устных народных преданий и среды актуального обитания.

Для справки:

Вакф — в мусульманском праве имущество, переданное государством или отдельным лицом на религиозные или благотворительные цели. В вакф может входить как недвижимое, так и движимое неотчуждаемое имущество, но лишь приносящее пользу (доход) и нерасходуемое. Посвящающий свое имущество в вакф зовется учредителем вакфа.

Участники выставки: Виктор Ан, Вячеслав Усеинов, Ильдар Садыков, Полина Пулатова, Бахтиер Набиев, Зохид Рахимходжаев, участники CCA Lab Мухитдин Рискиев, Лазиза Туляганова, Азиза Пулатова, Валерия Ким.

Консультанты: Александр Джумаев — кандидат искусствоведения, музыковед-востоковед, культуролог, Борис Голендер — краевед, автор множества литературных произведений и историко-культурологических исследований.

Спонсорскую поддержку галерее Bonum Factum оказали Швейцарское бюро по сотрудничеству посольства Швейцарии в Узбекистане и Wondernet Express.

Для справки:

Bonum Factum — это новая площадка современного искусства в Ташкенте для создания мобильного, открытого, презентационного и дискуссионного пространства, посвященного вопросам современного искусства, образования, раскрытия творческого потенциала и маркетинга территории города.

Расписание лекций в Центре современного искусства:

15 мая в 17:00 лекцию на тему: «Авангард Ташкента 1920-30 гг.» проведет Мариника Бабаназарова — советский и узбекский музейный работник, искусствовед.

22 мая в 16:00 лекцию на тему: «Ташкент в прошлом и настоящем: из истории культурной жизни города» проведет Александр Джумаев — кандидат искусствоведения, музыковед-востоковед, культуролог.

29 мая в 17:00 с лекцией «Архитектура суфийских обителей в Ташкенте» выступит Мавлюда Юсупова — доктор архитектуры, профессор, член-корреспондент Международной академии архитектуры стран Востока (МАССВ).


Памятники Ташкента несут в себе значительную информацию, связанную с историческими событиями и личностями в истории Средней Азии и свидетельствуют о том, что зодчество Ташкента развивалось в общем русле традиций и канонов среднеазиатской архитектуры в своеобразной трактовке и типологии — и конструкций, и декора. C половины ХIХ века Ташкент превратился в «двухфокусный» город, состоящий из двух радиально-кольцевых систем, средневековой и европейской. На основе этого двухчастного города в условиях бурной урбанизации Ташкент решал проблему архитектуры — сочетание настоящего со стариной, позволяющий отдать дань уважения прошлому и утвердиться в памяти будущего.

Сегодня Ташкент – это динамично развивающийся город. Строятся новые здания, архитектурные сооружения. Однако не потеряли ли мы в погоне за современностью и инновациями ту самую нить, тянущуюся из далекого прошлого, не потерян ли смысл в геометрическом пространстве? На этот вопрос сегодня ищет ответ мир искусства…

Выставка продлится до 14 июля 2021 года.

 

Статья подготовлена:
Фото:
Стилист:
Использованы:
Источник:
Подпишитесь на нас в телеграм
Актуальные новости уже на канале
Еженедельный дайджест
Получайте лучшие статьи на почту

Комментарии