1 июня в столице стартовала программа «Ташкент любит тебя», в рамках которой Институт «Стрелка», совместно с Общественным советом при хокимияте, проводит ознакомительные лекции для жителей города о принципах развития современных городов, архитектурном наследии и городской культуре.

Советник вице-губернатора Санкт-Петербурга по велотранспорту Дарья Табачникова провела лекцию в театре «Ильхом», рассматривая велосипед как самостоятельный вид транспорта, который полноправно может существовать на дорогах города. Редакция The Mag побеседовала с Дарьей о велодорожках на проспекте Амира Темура, перспективах велопроката и о засилье автомобилистов.

Дарья ТабачниковаДарья Табачникова

Советник вице-губернатора Санкт-Петербурга по велотранспорту

Что такое велосипедная инфраструктура?

Велосипедная инфраструктура нужна для того, чтобы у людей была альтернативная возможность передвигаться по городу. Ведь основная задача состоит в том, чтобы люди двигались, и неважно, ездят они на общественном транспорте, автомобиле и велосипеде, или ходят пешком. Главное, чтобы человек мог выбирать удобный для себя способ передвижения.

Кроме того, велосипед это экологичный вид транспорта, никакого шума и выхлопных газов. Это комфортно для города уже тем, что нет загрязнения окружающей среды и, при этом, на дорогах уменьшается место для машин, движение становится упорядоченным, соответственно, снижается скорость.

Велосипедная инфраструктура имеет 3 основных направления:

    1. Велосипедные дорожки — базовая часть.
    2. Велосипедный прокат, как раз для городов, которые только начинают внедрять велосипедную инфраструктуру, где почти никто не ездит на велосипедах. Создается общегородской велосипедный прокат – это какое-то количество станций, где вы можете взять велосипед на одной станции и оставить его на любой другой. Это очень удобно, потому что вам не надо возвращаться на первоначальное место, чтобы вернуть велосипед.
    3. Парковки. Стойки, у которых можно парковать велосипеды.

Чем велосипед лучше других видов транспорта?

Лично для меня велосипед — это самый быстрый способ добраться до работы. Во-первых, это удобно – короткие расстояния (до 7 км) вы преодолеете гораздо быстрее, так как нет необходимости идти до остановки, ждать общественный транспорт или стоять в пробках. На велосипеде вы, буквально, едете от подъезда до входа на работу. Во-вторых, это не плохой фитнес — вы спокойно едете на работу и не торопитесь, приезжая ощущаете бодрость, и не засыпаете на рабочем месте.

Часто возникают вопросы о том, что выхлопные газы являются риском для здоровья, но исследования говорят о том, что небольшие поездки — это хорошая кардионагрузка. Эта польза превышает те риски, которые создают другие факторы.

 Зачем это нужно Ташкенту?

Я считаю, что это нужно любому городу, который хочет предоставить людям разную возможность передвижения. Велосипед сам по себе не решит транспортную проблему, следует подходить к этому вопросу комплексно: развивать общественный транспорт, делать для него выделенные полосы, давая ему приоритет, развивать пешеходные зоны — хорошие тротуары, удобные наземные переходы, строить велодорожки. Автомобилей на дорогах с каждым днем становится больше, город скоро не сможет «переварить» их бесконечное количество. Даже такие широкие улицы  через 5 лет будут не способны пропустить постоянно увеличивающийся трафик, что непременно приведет к нескончаемому количеству пробок. Поэтому лучше сейчас, не дожидаясь такого кризиса, предлагать людям альтернативу.

Готов ли город к этому?

Судя по тому, что меня сюда пригласили, и уже планируется первая велодорожка на проспекте Амира Темура, это значит, что город открыт к чему-то новому, готов экспериментировать, готов учиться. Но здесь очень важна общественная поддержка, люди должны выразить свое мнение о проекте.

Что вы думаете о наших дорогах?

Улицы очень широкие, с огромным количеством полос. Здесь слишком много места отдано машинам и, конечно, есть возможность уменьшить количество полос или уменьшить их ширину, выделить место для других участников движения, например, для общественного транспорта и велосипедистов.

К каким переменам приведет внедрение велодорожек?

Есть такой показатель – модальная доля различных видов корреспонденции, т.е. это то, какое количество поездок на определенном виде транспорта за какой-то определенный период совершает человек. Мы стремимся изменить эту модальную долю. При этом, совершенно точно, должна уменьшиться доля автомобилей, мы должны перестать в таком количестве ездить на них, больше ездить на общественном транспорте и велосипеде, или ходить пешком. Это то, к чему мы должны стремиться.

До сих пор велосипед в Узбекистане больше пользовался популярностью среди молодежи. Внедрение велоинфраструктуры расширит круг любителей велосипеда, сделает его полноправным участником движения на дорогах. Пилотный проект велодорожки планируется на проспекте Амира Темура.

Справочно:

«Ташкент любит тебя» — образовательная программа о городе и его жителях. В течение июля-августа Институт «Стрелка» совместно с Общественным советом при хокимияте проводит серию бесплатных лекций, дискуссий и профессиональных воркшопов о принципах развития современных городов, архитектурном наследии и городской культуре.

 

Следующая лекция пройдет 10 августа в театре «Ильхом» и будет называться «От махалли до блокчейна: Ташкент в глобальных трендах городского развития».

Статья подготовлена: Насиба Розумбетова
Фото:
Стилист:
Использованы:
Источник:
← Нажми «Нравится», чтобы читать нас в Facebook
Подпишитесь на нас в телеграм
Актуальные новости уже на канале
Еженедельный дайджест
Получайте лучшие статьи на почту

Комментарии