Татьяна … — нежная и одновременно волевая женщина, которая знает о кино абсолютно все. В ее голове живут миллионы героев и сюжетов. А еще Татьяна читает мысли и точно знает, какой фильм вы хотите посмотреть.

Ассортимент, помещающийся в 2 сумки

Не многие знают, что видеотека началась с разноса кассет по домам. Это была идея моего брата. Я присоединилась спустя пару лет, когда появился «офис» в Доме офицеров: комната, которую мы делили с ребятами, cдающими в аренду книги. Весь наш ассортимент умещался в две сумки. Мы раскладывали кассеты на столик, строго вели учет, заполняли карточки, брали в залог паспорта… В 90-х годах видеокассеты были настоящим сокровищем. Их не просто бережно хранили, их уважали. В Ташкенте единицы могли похвастаться наличием видеомагнитофонов. А тут мы, первооткрыватели.

Поражение отменяется

Когда видеокассеты перестали быть эксклюзивом, наступил сложный момент. Несколько наших филиалов закрылиcь, конкуренция ужесточилась, бизнес упал… Но мы не сдавались. Вместо того чтобы выбросить белый флаг, мы решили переквалифицироваться и перешли на MP4. Все постепенно вернулось на круги своя. Мы снова стали новаторами. Только теперь по форме деятельности. Многие же предпочитают продавать. Это гораздо проще. Мы выбрали сложный путь и не прогадали. У нас получилось создать гармоничный проект, который приносит удовольствие и прибыль.

Из мира чертежей — в мир кинокартин

Я не задумывалась о том, чем бы занималась, если бы не видеотека. Может быть, работала в проектном институте по своей специальности — инженер-строитель. Ей я отдала всего семь месяцев, а после декретного отпуска

я сбежала из мира чертежей и проектов в мир видеокассет и фильмов.

Сейчас модно говорить, что самая лучшая работа — это хобби, которое приносит удовольствие. Для меня видеотека не была хобби, но удовольствие приносила колоссальное. Сейчас я даже думаю, что это призвание. Столько лет позади…

Талант приходит с опытом

Угадывать фильм по размытому описанию — это больше опыт, нежели талант. Умение слушать, использовать знания, полученные в процессе. Как сейчас помню, в самом начале работы в видеотеке к нам пришла клиентка — представительная женщина. Начала спрашивать у меня о фильмах, а я не смогла ответить. Она спросила, что я тут делаю, если ничего не знаю? Обидно было до слез. Разве можно было рассказать, что я еще не успела просмотреть все фильмы. У меня не было видеомагнитофона. Мы с мужем ездили к брату, чтобы за ночь посмотреть 6–7 фильмов. Разного жанра! Представляете, после трагикомедии Феллини нужно было переключиться на триллер.

Наши клиенты — наши друзья

За 25 лет нашего существования о нас помнят люди, которые приходили еще за первыми видеокассетами. Они заглядывают, чтобы узнать, как наши дела, работаем ли мы. Некоторые давно живут за границей, но приезжая или перед отъездом заходят к нам. Видеотека — это своеобразный блокпост. Есть и еще одна удивительная история о клиентах. Ее мне подарила подруга по случаю моего дня рождения. Она когда-то работала в видеотеке, а потом уехала в США, уже там родила ребенка, и ей нужно было зарегистрировать его в консульстве. Очереди, куча бумаг, часы ожидания. И вот она попала на прием к консулу. Не поверите, он ее узнал! Как было приятно слышать, что он помнит и меня. Оказывается, он и его дети специально приходили в мои рабочие дни, потому что я точно знала их вкус. Человек на другом конце света помнит о нас. Более того, все документы моей подруге оформили чуть ли не в тот же день.

Кроссворды! Как вы догадались?

Был и смешной случай. Об Интернете в Ташкенте никто не знал, общались исключительно в телефонном режиме. Нам периодически стала звонить женщина. Позвонит, расспросит о фильме, мы ей все расскажем, и на этом все. Через время снова звонок, расспросы. Я как-то не выдержала и спросила: «Вы кроссворды разгадываете, что ли?» Она удивленно ответила: «Да, а как вы догадались?» (Смеется.) И такое было у нас.

Татьяна Крестинина

Нет человека, который видел все

Наши клиенты смотрят разные фильмы. Радует, что ташкентская молодежь интересуется авторским кино. Причем не молодыми авторами, а классикой — Тарковским, Бергманом, Феллини.

Кино — его очень много. Есть классический кинематограф, картины закрытого показа. Пересмотреть все невозможно. Поэтому всегда есть выбор. А вот советовать сложно. Обычно выбор фильма зависит от темперамента человека. Одним может нравиться страстная итальянская школа, другие оценят французские откровения, а третьих привлечет холодное скандинавское кино. Единственный совет — начинать с понятного.

Свои люди

У нас необычный коллектив. Творческие, образованные люди, которые захотели стать частью видеотеки. Конечно, были неудачные опыты по выбору сотрудников. Сейчас у нас только «свои» люди. Они осознанно пришли к нам. А почему бы нет? У нас хороший график: два дня работаем, два — отдыхаем. За данное время можно действительно отвлечься, набраться сил. Кроме того, это позволяет заниматься другой работой, развивать себя в творчестве, проводить много времени с семьей. Ребята, что работали у нас, нашли себя в жизни, реализовали собственные успешные проекты. Нам есть чем гордиться. Новый сотрудник — это новый опыт. Сегодня наш женский коллектив разбавляет Николай. Мы несколько скептически были настроены по отношению к мужчине-коллеге. Но он нам был нужен. Николай — специалист в IT. С его приходом у нас появилась новая ниша клиентов.

Сценарии и режиссура

Нет, не мое это. По натуре я больше зритель, критик. Могу посмотреть, оценить, сделать анализ. К примеру, в последнее время наблюдается тенденция «плохих» сценариев. Некоторые картины никуда не годятся, но их все равно номинируют на различные премии. Современное кино отличается отсутствием новизны. Предсказуемые сюжеты огорчают, но только тех зрителей, у которых есть опыт. Новичкам нравятся кассовые фильмы. При этом нельзя сказать, что все совсем плохо. Наряду с предсказуемыми картинами выходят и те, что трогают за душу. Из последнего мне понравилась работа Тома Форда «Под покровом ночи». Она заставила меня задуматься. Британский кинорежиссер Кен Лоуч заслуженно получил «Золотую пальмовую ветвь» в 2016 году. Но больше всего я люблю Бергмана.

Я учу его, он — меня

Я выбираю фильмы для своих детей. Хотя в последнее время мой младший сын выбирает картины для меня. (Смеется.) У нас с ним договоренность: мы поочередно смотрим фильмы — сначала тот, что выбрала я, после — его. Ему 16 лет, он увлекается аниме. Благодаря ему, я открыла для себя это искусство. Было очень неожиданно узнать, что аниме — огромный мир. Мы смотрим с ним серьезные проекты.

Меньше блеска — больше креатива

Я обращаю внимание на одежду окружающих, если она чем-то выделяется. Думаю, что в любом образе должна быть изюминка, креатив. Для меня очень важно качество одежды, комфорт.

Во мне живет модница, которая желает носить брендовые вещи.

А желание женщины — закон. К чему я равнодушна — это к украшениям. Бриллианты и золото не спасут костюм, в котором не чувствуется настроения.

Backstage со съемок Татьяны

Статья подготовлена: Наталья Цыкалова
Фото: Нана Хан
Стилист:
Использованы:
Источник:
← Нажми «Нравится», чтобы читать нас в Facebook
Подпишитесь на нас в телеграм
Актуальные новости уже на канале
Еженедельный дайджест
Получайте лучшие статьи на почту

Комментарии