В Ташкенте открылся Центр развития кинематографии. Откровенно поговорили о нуждах и перспективах отечественного кинорынка с персонами, от которых в дальнейшем будет зависеть судьба отечественного проката, – Ойбеком Абдушукуровым, Мухлисой Азизовой и Искандером Атаевым.

Открытие Центра развития кинематографии

О текущих задачах

Ойбек: Изначально идея о создании Центра кинематографии зародилась у меня и Мухлисы (Прим. автора – режиссер нашумевшего короткометражного фильма «Она»), только вот ввиду отсутствия опыта мы не знали, как грамотно оформить этот посыл. Возникла мысль организовать Ассоциацию продюсеров, но после исследования рынка мы пришли к выводу, что не будем опережать события в данной сфере.

Датой рождения Центра развития кинематографии мы считаем 18 февраля 2017 года, день, когда мы получили разрешение от Министерства юстиции Республики Узбекистан на осуществление нашей задумки (Прим. автора – ЦРК ННО), что в принципе и дало толчок для дальнейшей работы.

Искандер: Цели Центра развития кинематографии: самые первостепенные – это введение системы кинопроката и внедрение развитой сети кинотеатров. Есть идея, есть возможность – пришло время действовать.

Ойбек: Что я еще могу добавить от себя? В стране чувствуется кадровый голод в области кинематографии, не хватает сценаристов, грамотных операторов и режиссеров, художников-постановщиков, актеров и т. д.

О приоритетах

Ойбек: Повторюсь, мы нацелены на создание единой сети кинотеатров, чем мы в принципе на данный момент и занимаемся. Задача поставлена, но стоит учесть «разновкусие в кино» каждого из регионов Узбекистана. Будем прививать людям хороший вкус. Вы только представьте, в Узбекистане на данный момент 32 млн населения. Это 32 млн потенциальных кинозрителей. Мы изучали статистику, наши сооте­чественники любят кино, причем абсолютно разноплановое!

Во всем мире идет борьба с так называемым пиратством, которое паразитирует на международном рынке и отнимает серьезные суммы у прокатчиков. Разрешение данной проблемы мы видим в введении единого дня премьеры по всей республике, что по сути исключит пиратские копии.

Кинотуризм как развитие туристического потенциала республики

Наша страна богата на разного рода локации, мы идеально подходим для съемок восточных сказок. Есть своего рода location company, которые лоббируют интересы страны, поскольку после съемок у государства растет туристический потенциал, что влечет за собой серьезные инвестиции.

Центр развития кинематографии

Существуют кинокомиссии, которые напрямую занимаются поддержкой медиагрупп и создающих для них максимально комфортные условия для производства. Допустим, приступили вы к съемкам на той же Мальте (Прим. автора – сразу рисуются образы из сериала «Игры престолов»), и вам ввиду использования локаций, которые впоследствии привлекут туристов, в конце будет выплачен так называемый tax refund.

О планах

Ойбек: В перспективе у нас, как бы это громко ни звучало, – самый масштабный проект в истории узбекского кино с колоссальным для локального мира кино бюджетом, с которым мы планируем выйти на международный рынок.

Над сценарием работали с голливудским сценаристом Бобом Андерсом. Забегая вперед, хочу сказать, что это перспективный проект, на который мы возлагаем большие надежды.

Не будем раскрывать карты, но в центре внимания – насущная проблема религиозного экстремизма на фоне взаимоотношений двух братьев. Таким образом, это не формат олдскульного боевика 90-х, а драма.

Несколько слов о нашумевшей короткометражке «Она», премьера которой состоялась в Ташкенте в Академическом русском драматическом театре Узбекистана при участии главного героя ленты – российского актера кино и театра Дмитрия Дюжева.

Мухлиса: Короткометражный фильм «Она» – это история трагической любви. В главных ролях – Дмитрий Дюжев и Рано Шодиева. По сюжету картины писатель – герой Дюжева – пишет сценарий к новому роману, а героиней книги делает свою супругу. По мере того как создается роман, конфликт между выдуманной историей и реальностью становится все сильнее. Герой фильма понимает, что вместо первоначального замысла пишет о собственной жизни.

Ойбек: Изначально была договоренность с актером Владимиром Вдовиченковым, однако из-за весьма неприятных стечений обстоятельств (актер попал в больницу) съемочный процесс мог быть перенесен на долгое время. Это могло поставить под удар весь подготовительный процесс и картину в целом.

В экстренном порядке рассматривались кандидатуры Константина Хабенского, Сергея Безрукова и других медийных лиц, но в такой сложный и переломный для нас момент дружескую поддержку оказал Дмитрий Дюжев, который, несмотря на свой плотный график, выкроил для нас время и выручил в сложной ситуации, чему мы несказанно рады.

Центр развития кинематографии

Мухлиса: Актер уже неоднократно работал и с оте­чественными актерами, и на земле Узбекистана и хорошо себя зарекомендовал. Да, действительно с Дмитрием очень легко работать, он просто фонтанирует идеями, и благодаря его творческому видению в сценарий были внесены корректировки, которые помогли отразить глубину задумки и создать необходимую атмосферу картины.

Не для массового зрителя

Искандер: Дмитрий Дюжев сразу заметил: «Не пытайтесь объяснить кому-то фестивальное авторское кино, оно не для масс. Это высокое искусство на уровне ощущений». Режиссерская задумка короткометражки «Она» – это борьба с депрессией, это постоянное движение вперед, несмотря на масштабы боли. По фильму красной нитью выведено, что суицид не решение проблемы.

Ойбек: Короткометражка «Она» – это синтез авторского кино с нотками коммерции.

По традиции хеппи-энд в конце

Ойбек: Мы (Прим. автора – ЦРК) выступаем за объединение молодых умов.

Мы слаженная команда, которая нацелена на сотрудничество и находится в вечном поиске светлых голов, в связи с чем и публикуем информацию о различного рода тендерах и конкурсах на своем сайте.

Статья подготовлена:
Фото:
Стилист:
Использованы:
Источник:

Комментарии