Какой он – кумир целого поколения? необыкновенно открытый, искренний, улыбчивый, с пронизывающим до мурашек взглядом холодных серо-голубых глаз. Именно таким многим ташкентцам запомнится харизматичный актер Дмитрий Дюжев.
— Дмитрий Петрович, добрый день. Мы рады приветствовать вас в солнечном Узбекистане. Насколько я знаю, этот визит в нашу страну не первый для вас. Каковы ваши впечатления о Ташкенте?
Прекрасные и только самые положительные впечатления! В прошлый раз мое свидание с Ташкентом было невероятно запоминающимся – я впервые увидел солнечный город в снегу…
В моих представлениях в Ташкенте всегда солнечно, но тут город был погружен под снежный покров. Это незабываемые впечатления белого города, ночью светящегося рефлексом белого снега… В этот приезд столица Узбекистана встретила меня зеленым ковром.
Ташкент невероятно чистый и светлый. Про погоду и настроение зрителей молчу. Я считаю, мне повезло с радушием города и зрителей.
— При прочтении вашего послужного актерского списка была несколько удивлена, что в драме «Иван – сын Амира» вы высказали желание сыграть именно узбека. Чем это было продиктовано? Вы прониклись интересом к нашей стране и нации?
(Было видно, что актер сосредоточенно думает и даже замешкался, вопрос явно застиг его врасплох. – Прим. автора.)
Есть две причины, которые противоречат друг другу, как бы странно это ни звучало. Первая – мне интересно было сыграть представителя другой национальности, совершенно другого человека, с иной ментальностью. Характер персонажа был прописан настолько тщательно, что вызвал во мне как в актере самое больше сопереживание.
Думаю, роль в драме «Иван – сын Амира» как раз и входит в разряд ролей, которые мечтал бы сыграть любой актер. Для меня это и была та самая роль-мечта. Я понимал, что мне вряд ли выпадет второй шанс на исполнение подобной роли. Повторюсь – это абсолютно иная ментальность и другие отношения. Это интересно, это мною любимо.
В чем заключается противоречие второй причины к первой? Актерство – это экзамен и вызов самому себе. Сможешь ли ты сыграть другого человека? Думаю, что экзамен сдан.
— На данный момент вы считаете себя больше театральным актером или актером кино?
Для меня нет деления на актера театра или кино. Надо понимать, что театр – это основное. Грубо говоря, каждый день мы ходим на работу, для актера эта работа – театр. Кино же – событие достаточно редкое. Артистом кино я становлюсь в редкие моменты своей жизни. Это не является самоцелью и способом реализации.
Но да, надо учесть специфику актерского ремесла: для нас зрительный зал – это крупный план, где ты с постамента видишь реакцию зрителя. В актерском искусстве, разумеется, невозможно представить эмоции зрителя, идет акцент на масштаб. Для себя я понял, что в профессии актера важнее всего площадка и зрители.
Что до волнующего многих вопроса – «А будете пробовать себя в режиссуре?»… Могу ответить так: на данный момент я нахожусь в творческом поиске. Ищу себя, так сказать.
— Наших читателей интересуют «правила стиля Дмитрия Дюжева». Расскажите, есть ли таковые? А что для вас нонсенс в одежде?
Преимущественно классика, что тут скрывать – я люблю костюмы. Моя спецодежда – это смокинг. О смокингах я знаю немножко больше, чем все мужчины на планете. Мне кажется, мужчине за всю жизнь предоставляется всего лишь пара-тройка раз, чтобы надеть его, а для меня смокинг – это своего рода рабочая одежда, и в этом я профессионал.
В одежде я предпочитаю сочетание максимум двух цветов (Что подтверждается наличием синего и белого цвета при интервьюировании. – Прим. автора.), присутствие третьего цвета режет мне глаз. Гармония должна быть во всем.
Вообще мне кажется, что одежда не должна быть случайной, а тем более если речь идет о паре. Самое большое упущение – когда молодые люди не подбирают гармоничные луки и порой складывается такое ощущение, что они собирались на мероприятие в разных домах, комнатах и за закрытыми дверями. Цвет соединяет пару, он является той самой недостающей деталью пазла для него и нее.
Мода – это своеобразное развитие человека
Есть ли что-то, что вы откровенно недолюбливаете? Допустим, постоянная слежка: камера, любопытные поклонники, которые не соблюдают границ вашего личного пространства, СМИ? Если вы чувствуете, что за вами наблюдают, можете ли оставаться самим собой.
Человек ко всему привыкает. Конечно, это вопрос привычки. Но другое дело, что не всегда удается держать себя в руках. Нужно помнить, что все медийные личности – такие же люди, которые испытывают собственные порывы и эмоции. Есть какие-то допустимые пределы, и вторжение в личное пространство как раз таки и показывает, насколько человек терпелив.
Я воспитал в себе терпение
Просто я стал понимать и осознавать, что терпение – это нечто духовное, и его нужно воспитывать в себе и просто принять происходящее.
Да, это не всегда получается. Но нужно учесть, что человек на улице подошел ко мне не просто так, у него были какие-то намерения, надежды. Он не просто остановился и ждет – ему это нужно.
И дело не в том, чтобы я удовлетворил прихоть человека и его любопытство, сфотографировался с поклонником, хотя у меня не было желания улыбаться в тот момент.
Да, я не обязан фотографироваться. У меня могут быть другие мысли. Я могу быть элементарно занят. Да, у меня есть право абстрагироваться, я не могу быть всегда милым, как бы ни заставляла профессиональная этика. Но все-таки всегда присутствует момент, что человек, просто проходящий по улице, обратился к тебе не просто так. У него была надежда на автограф или фотографию. Я не могу его оттолкнуть.