Новый международный аэропорт объединит Ташкент и Новый Ташкент — путь займёт не более 25 минут.
Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев объявил о планах строительства линии метро, которая соединит действующую транспортную сеть столицы с новым международным аэропортом Ташкента. Об этом глава государства сообщил 15 октября в эфире программы «Менимча» телеканала Oʻzbekiston 24.
Новый аэропорт — ключевой проект национальной инфраструктуры
По словам президента, выбранное место для возведения нового аэровокзала признано оптимальным с точки зрения логистики, безопасности и удобства полётов. Комплекс будет расположен на пересечении маршрутов между Ташкентом и Новым Ташкентом, что позволит сделать его важнейшим транспортным узлом региона.
«Место выбрано правильно — оно безопасно для взлётов и посадок. Аэропорт окажется на перекрёстке между Ташкентом и Новым Ташкентом. Добраться туда можно будет максимум за 25 минут, расстояние составляет около 24 километров. Мы организуем шаттлы и, с Божьей помощью, проложим туда метро. Всё будет продумано до мелочей», — подчеркнул президент.
Экономический эффект и планы развития
Согласно расчётам специалистов, ввод нового аэропорта в эксплуатацию и расширение авиапарка с 105 до 180 самолётов принесут экономике страны около $770 млн ежегодно.
Кроме того, в ближайшие пять лет планируется закупить 75 новых воздушных судов, что позволит значительно расширить географию полётов. К 2030 году количество маршрутов увеличится до 230, а суммарное число внутренних и международных рейсов достигнет 200 тысяч в год.

Международное партнёрство
15 октября Шавкат Мирзиёев лично ознакомился с проектом будущего аэропорта и заложил первый камень в фундамент комплекса, дав официальный старт строительству.
Проект реализуется в формате государственно-частного партнёрства (ГЧП). В международный консорциум вошли компании:
- Vision Invest (Саудовская Аравия) — 45%;
- Sojitz Corporation (Япония) — 30%;
- Incheon International Airport Corporation (Южная Корея) — 15%;
- Uzbekistan Airports — 10%.
Такое распределение долей отражает модель, при которой частные инвесторы возьмут на себя финансирование и эксплуатацию комплекса, а узбекская сторона сохранит государственный контроль.
Пропускная способность и инфраструктура
После завершения строительства аэропорт сможет обслуживать до 20 млн пассажиров и 129 тыс. тонн грузов в год. Пропускная способность взлётно-посадочных полос составит до 30 рейсов в час, а на перроне одновременно смогут размещаться 62 самолёта.
Новый транспортный узел свяжут с ключевыми автомагистралями страны — платными трассами Ташкент–Самарканд, Ташкент–Андижан и Ташкент–Бостанлык. Также здесь появится железнодорожная станция для скоростных поездов и сеть шаттлов, соединяющих аэропорт с обеими частями столицы.
Будущее транспортной системы Ташкента
Реализация этого проекта рассматривается как часть более широкой программы по развитию нового Ташкента и созданию интегрированной транспортной системы, включающей метро, железнодорожное сообщение и скоростные автомагистрали.
По предварительным планам, новый международный аэропорт Ташкента должен быть введён в эксплуатацию в 2029 году. Его строительство станет одним из крупнейших инфраструктурных проектов независимого Узбекистана и повысит статус страны как транспортного хаба Центральной Азии.
Италия в деталях: как CuCucina превратила день рождения в фестиваль любви
Хуршид Тураев: «Мечта должна превратиться в цель»
Директор ГАБТ имени Алишера Навои Рамиз Усманов: «Наш театр стали узнавать по всему миру»