К новому аэропорту Ташкента планируют провести линию метро — президент Мирзиёев ⋆ The Mag Business
Flat Preloader Icon
К новому аэропорту Ташкента планируют провести линию метро — президент МирзиёевК новому аэропорту Ташкента планируют провести линию метро — президент Мирзиёев

К новому аэропорту Ташкента планируют провести линию метро — президент Мирзиёев

shutterstock_1448868779_20251021_113949

Новый международный аэропорт объединит Ташкент и Новый Ташкент — путь займёт не более 25 минут.

Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев объявил о планах строительства линии метро, которая соединит действующую транспортную сеть столицы с новым международным аэропортом Ташкента. Об этом глава государства сообщил 15 октября в эфире программы «Менимча» телеканала Oʻzbekiston 24.

Новый аэропорт — ключевой проект национальной инфраструктуры

По словам президента, выбранное место для возведения нового аэровокзала признано оптимальным с точки зрения логистики, безопасности и удобства полётов. Комплекс будет расположен на пересечении маршрутов между Ташкентом и Новым Ташкентом, что позволит сделать его важнейшим транспортным узлом региона.

«Место выбрано правильно — оно безопасно для взлётов и посадок. Аэропорт окажется на перекрёстке между Ташкентом и Новым Ташкентом. Добраться туда можно будет максимум за 25 минут, расстояние составляет около 24 километров. Мы организуем шаттлы и, с Божьей помощью, проложим туда метро. Всё будет продумано до мелочей», — подчеркнул президент.

Экономический эффект и планы развития

Согласно расчётам специалистов, ввод нового аэропорта в эксплуатацию и расширение авиапарка с 105 до 180 самолётов принесут экономике страны около $770 млн ежегодно.

Кроме того, в ближайшие пять лет планируется закупить 75 новых воздушных судов, что позволит значительно расширить географию полётов. К 2030 году количество маршрутов увеличится до 230, а суммарное число внутренних и международных рейсов достигнет 200 тысяч в год.

shutterstock_2374485355_20251021_113924

Международное партнёрство

15 октября Шавкат Мирзиёев лично ознакомился с проектом будущего аэропорта и заложил первый камень в фундамент комплекса, дав официальный старт строительству.

Проект реализуется в формате государственно-частного партнёрства (ГЧП). В международный консорциум вошли компании:

  • Vision Invest (Саудовская Аравия) — 45%;
  • Sojitz Corporation (Япония) — 30%;
  • Incheon International Airport Corporation (Южная Корея) — 15%;
  • Uzbekistan Airports — 10%.

Такое распределение долей отражает модель, при которой частные инвесторы возьмут на себя финансирование и эксплуатацию комплекса, а узбекская сторона сохранит государственный контроль.

Пропускная способность и инфраструктура

После завершения строительства аэропорт сможет обслуживать до 20 млн пассажиров и 129 тыс. тонн грузов в год. Пропускная способность взлётно-посадочных полос составит до 30 рейсов в час, а на перроне одновременно смогут размещаться 62 самолёта.

Новый транспортный узел свяжут с ключевыми автомагистралями страны — платными трассами Ташкент–Самарканд, Ташкент–Андижан и Ташкент–Бостанлык. Также здесь появится железнодорожная станция для скоростных поездов и сеть шаттлов, соединяющих аэропорт с обеими частями столицы.

Будущее транспортной системы Ташкента

Реализация этого проекта рассматривается как часть более широкой программы по развитию нового Ташкента и созданию интегрированной транспортной системы, включающей метро, железнодорожное сообщение и скоростные автомагистрали.

По предварительным планам, новый международный аэропорт Ташкента должен быть введён в эксплуатацию в 2029 году. Его строительство станет одним из крупнейших инфраструктурных проектов независимого Узбекистана и повысит статус страны как транспортного хаба Центральной Азии.

Интересные новости