На днях стало известно, что скоростной электрички в Ташкенте не будет. На ее месте построят надземную линию метро эстакадного типа, что позволит сохранить облик города.
Что произошло:
Чтобы избежать массового сноса строений, а также после изучения проекта иностранными специалистами, Президент Узбекистана принял оптимальное решение – вместо электрифицированной скоростной железной дороги построить надземное метро эстакадного типа. Это позволит максимально сохранить существующую городскую планировку.
Что было раннее:
19 мая 2017 года Шавкат Мирзиёев утвердил постановление по реализации проекта строительства скоростной электрифицированной двухпутной железной дороги в Ташкенте. По плану, она должна была состыковывать основные радиальные магистральные въезды в столицу и, тем самым, улучшить транспортное обслуживание. Строительство было запланировано на 2017-2021 гг., а стоимость проекта составляла 320,1 млн. долларов.
Каким будет кольцевое надземное метро:
- Проект строительства метро разработан АО «Боштранслойиха».
- Протяженность новых линий составит 52,1 км, а предположительное число надземных станций – 35.
- Строительство намечено на 2017-2021 гг.
- Предварительная стоимость проекта оценивается в 422,3 млн. долларов.
- Кольцевая линия метро будет проложена по территории следующих районов: Яшнабадский, Яккасарайский, Учтепинский, Шайхантахурский, Алмазарский, Юнусабадский, Чиланзарский, Сергелийский.