29 марта в Выставочном центре CAEx Uzbekistan прошло мероприятие из цикла «Эмансипация в действии. Женские истории успеха», которое организовали студенты Central Asian University. Одной из главных гостей стала основательница и креативный директор парфюмерного бренда Jo Loves Джо Малон, которая рассказала о том, как из крохотного бизнеса в собственной квартире она смогла выстроить мировой бренд.
«Я никогда не училась в вузе, у меня нет никакой квалификации, но я выстроила два бренда, которые изменили мир. Всё благодаря тому, что у одной девочки были мечты», — говорит со сцены Джо Малон, основавшая парфюмерный бренд Jo Loves, который любят по всему миру, от Китая и Сингапура до Австралии и Новой Зеландии.
Страсть к ароматам у Джо Малон появилась ещё в детстве. Она росла в Лондоне в небогатой семье, её родители были творческими людьми. Джо продавала картины на рынке, ассистировала отцу-фокуснику по выходным и даже помогала ему обыгрывать оппонентов в покер. И хотя её детство было трудным, сейчас Малон иначе смотрит на своё прошлое.
«Торгуя картинами, я научилась продавать. Помогая фокуснику, я постигла тайны представления. Обучившись игре в покер, я поняла, почему нельзя шутить с тем, что можно потерять в один миг. Моя мама работала в индустрии красоты, благодаря чему я научилась пользоваться кремами. Ничего не было зря».
Тяга к предпринимательству проявилась у Джо в 15 лет. Тогда она поняла, что не сможет получить высшее образование. Подрабатывая в цветочном магазине, Малон сделала для себя открытие, что у неё обострённое обоняние.
«Первый бизнес мы с мужем Гарри открыли в собственной квартире. Спали на груде коробок, а на кухне организовали производство. Я создавала ароматы вручную, посвящала свои флаконы знаменитостям, членам королевской семьи. И за один месяц моим продуктом заинтересовались 86 тысяч человек».
Бизнес расширялся, и в 1999 году Estée Lauder купила её компанию, а Малон продолжила работать там креативным директором. Но через несколько лет у неё диагностировали агрессивную форму рака, и в процессе химиотерапии она потеряла самое главное — своё обоняние. Впав в депрессию, Джо отошла от дел, продав все права и оставшуюся долю в компании, и целых пять лет не занималась любимым делом. Однако, когда она сумела победить болезнь, к ней вернулась сила духа.
«Открыть новый бренд Jo Loves мы решили зимним вечером за семейным ужином. Тогда ко мне уже вернулось обоняние и я знала, что никто не сможет отобрать у меня мою мечту. Даже в тяжёлые дни нельзя сдаваться. Сегодня мои новые ароматы популярны во всём мире».
Джо Малон говорит, что в её компании работает 24 сотрудника, из которых лишь двое мужчины. Она считает, что главное — это талант и им может быть награждён любой человек. По её словам, уже через несколько лет искусственный интеллект займёт свою нишу в парфюмерии, но не сможет заменить истинное человеческое воображение.
Jo Loves — британский парфюмерный бренд, который выпускает ароматы, ароматические свечи, гели для ванны и средства по уходу за телом. Офлайн-магазины бренда находятся в Великобритании, Австралии, Южной Корее, Новой Зеландии, Малайзии, Индонезии, на Филиппинах и других странах. За свой вклад в британскую экономику и предпринимательство основательница бренда Джо Малон была удостоена ордена Британской империи (CBE).