Есть мнение, будто качественный продукт и так сам себя продаст. Но это не совсем верно. Безусловно, предлагаемый товар важен, однако попрощайтесь с мифом, что он станет популярным безо всяких дополнительных усилий. Мало качественно делать своё дело — надо ещё уметь себя (или результат своей работы) продать. И в этом занятии нет ничего постыдного.
Предложите экспертную статью профильному изданию
Чем бы вы ни занимались — от продажи удобрений до создания онлайн-курсов — о вашем бизнесе можно интересно рассказать. Главное — понять, как это сделать, а затем найти издание, близкое вам по своему направлению. Стоит связаться с редакцией и предложить подготовить для журнала/газеты эксклюзивный материал, в котором вы сможете продемонстрировать свою экспертность и заодно представить ваш товар. Если издание специализированное, этот материал может оказаться очень кстати и вы получите рекламу, не потратив никаких средств.
Подумайте над подписями к своим рабочим письмам и письмам сотрудников
Все знают, что у каждого письма есть так называемая «подпись» в конце (или подвал). Такую штуку можно сделать даже в сообщении в мессенджере или описании рабочего профиля в этом самом мессенджере. Этим инструментом можно пользоваться для рекламы своих товаров/услуг. Добавьте туда всю важную для вас информацию — скажем, название бренда или броский слоган.
Хольте и лелейте довольных клиентов
И не отпускайте их, пока не получите положительного отзыва о работе вашей компании. Да, это прописная истина, что отзывы помогают продавать товар, однако от её частого повторения многие в ней разуверились. А зря — обязательно придумайте механизм, чтобы ваши клиенты писали о вас в социальных сетях или на маркетплейсах — и это точно поможет делу.
Подумайте над нестандартной подачей отзывов
Итак, отзывы клиентов очень важны. Но важно подумать и над тем, как их интереснее продемонстрировать другим. Например, один из ресторанов выгравировал отзывы клиентов на посуде, затем разместив её на видном месте в зале, — и в итоге это произвело куда больший эффект, чем просто текст в интернете. А если вы занимаетесь удобрениями, то почему бы в своём офисе не выделить место для овощей, выращенных вашими довольными покупателями-фермерами? Вариантов здесь может быть много в зависимости от конкретного бизнеса.
Не пренебрегайте автоответчиком
Что ни говори, а люди по-прежнему пользуются телефоном, в том числе по прямому назначению, то есть чтобы звонить, а не для одних лишь переписок и социальных сетей. Поэтому настройте свой автоответчик, обдумайте, что вы хотите сказать клиентам прежде, чем кто-то возьмёт трубку. Возможно, стоит напомнить о расширении ассортимента, или о новых услугах — так или иначе записать сообщение можно за пару минут, и при этом совершенно бесплатно.
Слова имеют значение
Очень важно сформулировать, чем вы (ваш продукт или услуга) лучше других. И надо, чтобы эта формулировка была наготове, если представится случай рассказать кому-то о своём деле (знаете, как бывает в голливудских фильмах, когда сценарист оказывается в одном лифте с продюсером и ему нужно быстро «продать» придуманную историю). Также обращайте внимание на слова, когда речь заходит о вашей рекламе или названии бренда: вполне возможно, если дела идут не очень, то достаточно лишь как следует подумать над «словесной обёрткой» продукта.
Не отказывайтесь от публичных выступлений (и как следует их продумывайте)
Здесь принцип такой же, как в случае с экспертной статьей для СМИ, — надо найти возможности для публичных выступлений (например, на каком-нибудь профильном для вашего бизнеса мероприятии), а затем как следует подготовиться к этому событию. Если вы сможете дать слушателям ценную информацию и заинтересовать их, такие мероприятия станут для вас отличными «рекламными площадками».
«Личный бренд» по-прежнему работает
Когда человек доверяет вам, он будет доверять и вашим товарам/услугам. Поэтому так важно работать над личным брендом. Кстати говоря, его успешное построение значительно облегчает доступ к выступлениям на различных мероприятиях и к публикациям в СМИ. В общем, как говорится, «продайте себя — тогда купят и ваш товар».
Уделяйте ещё больше внимания упаковке
У любого бренда есть своя «витрина». Это может быть сайт, упаковка товара, баннер над вашим магазином — да что угодно. Но здесь самое важное — правильно воспользоваться уже имеющейся «площадкой», чтобы рассказать о себе. Не стесняйтесь прямо на упаковке товара представить информацию о том, как хорош ваш продукт. А на собственном сайте точно так же, не стесняясь, приводите различные данные, свидетельствующие о вашем успехе: встречают по-прежнему «по одёжке», не забывайте об этом. Сам себя не похвалишь — никто не похвалит.