■ Как вам пришла в голову такая идея? Раньше вы уже совершали подобные автопробеги?
Идея пришла спонтанно. Никто прежде такого не делал. Я очень люблю путешествовать. Самая дальняя моя поездка была, когда я проехал на автомобиле из Швеции через Данию и Германию до Швейцарии.

■ Что вы взяли с собой в поездку из Ташкента?
Во-первых, много тёплой одежды. Ещё мангал, уголь, воду, термос, охотничью одежду, спальный костюм. Запасное автомобильное масло, запасной бензонасос, запасное колесо, огнетушитель, аварийный треугольник. Зная некоторые слабости моей машины, взял все необходимые запчасти на случай, если сломается. Из еды — побольше мяса: около трёх килограммов тандыр гушт, шесть штук казы, индейку; а также шесть больших патыров, семечки, воду, напитки. Вот такой набор.
■ А у вас были опасные или непредвиденные ситуации?
Были, да. Четыре или пять раз чуть не попал в крупную аварию. Например, в Казахстане был мороз и сильный ветер, асфальт сразу будто покрылся стеклом, и на ветру машину просто сдувало, никакого сцепления с дорогой. Раза два заснул за рулём — после этого, если клонит ко сну, стараюсь сразу остановиться и поспать.
■ В одном из своих видео вы говорите, что проехали 5200 километров за 600 долларов? Такое возможно?
Как я уже говорил, я запасся едой; отели в Казахстане и России были дешёвые, бензин тоже недорогой. В итоге до Финляндии ушло ровно 600 долларов. А вот пока доехал до Швеции, потратил ещё 850. Это интернет, питание, гостиницы из AirBnB, бензин. Самое дорогое — бензин, особенно в Норвегии. Из-за того что там было очень холодно, я не выключал машину и много бензина ушло.
■ А какой бюджет заложили на все 22 тысячи километров?
Если скажу, будете смеяться. Сначала рассчитывал на 2200 долларов, сейчас стараюсь найти еще 1000. Всего теперь планирую бюджет около 3500 долларов.

■ Что вас по пути удивило?
Меня очень многое удивляет. Во-первых, уважение к человеку. Например, пешеходные переходы хорошо освещаются — так, что их видно издалека. На наших дорогах, сами знаете, знак обычно за деревом спрятан, а человек переходит дорогу, с опаской глядя по сторонам. Второе — очень красивые пейзажи, открывающиеся по пути. Ну и ещё — когда я вдруг встречаю наших узбекистанцев, они всегда радуются, зовут вместе поесть, стараются сделать что-то доброе и как-то помочь по мере своих возможностей.
Вообще, цель моей поездки — поднять авторитет узбеков во всём мире, чтобы в нас видели не только рабочую силу, но смотрели на нас как на обычных туристов — таких же, как туристы из Америки, Италии или Португалии.
■ Имеет ли Chevrolet какое-то отношение к вашему путешествию?
Нет, я ничего не рекламирую. С Chevrolet я вообще не общался, оплачиваю всё из своего кармана. Но если будет предложение о рекламе, кто откажется, любой человек будет рад! А в целом меня радует уже то, что я проехал и, дай бог, ещё проеду много километров и на старой машине.
■ А какой пробег сейчас у вашей машины?
Когда я выехал, пробег у «Спарка» был 396 000 километров. Сейчас уже 405 000.
■ Какие на сегодня самые красивые места вы видели по пути?
Пока дня меня самое красивое место — это старый город в Таллине. На втором месте — Лапландия и Хельсинки. К сожалению, не довелось увидеть северное сияние. И третье — Норвегия. И конечно, сами дороги в каких-то самых крайних точках — там, где они окружены девственной природой, — по своей красоте ни с чем не сравнятся. Чтобы не портить природу, норвежцы стараются строить дороги обходными путями, делать туннели. Этим я был впечатлён.

■ В каких ещё странах вы мечтаете побывать?
Несмотря на то, что я уже был в Германии, Дании, Франции, Чехии, Швейцарии, Норвегии, Латвии, жил некоторое время в Швеции, хочу ещё раз побывать в этих местах. Красота, история, сохранение памятников прошлого, эстетическое отношение к определённым вещам. Каждый раз нахожу что-то новое, учусь чему-то новому. Если бы у нас на родине тоже научились всему этому, наше развитие шло бы ещё быстрее и лучше.
■ Есть уже задумки на следующие автомобильные путешествия? Снова на «Спарке»?
Когда благополучно вернусь в Ташкент, посмотрим. Но всё равно никому не советую странствовать одному. В следующий раз постараюсь поехать с кем-то — просто хочу показать людям, что путешествовать можно и на старой машине.