В конце сентября в ташкентском Дворце авиастроителей состоялся трёхдневный фестиваль Sublimation, объединивший любителей электронной музыки и талантливых артистов со всего мира.
В обиходе, впрочем, чаще можно слышать про «вечеринку Boiler Room» — по названию британской музыкальной broadcast-платформы, которая каждый месяц проводит живые выступления по всему миру и известна такими хедлайнерами, как Thom Yorke, Carl Cox, Erykah Badu, Jamie xx, Nina Kraviz.
Побывав уже в пятидесяти странах и ста городах мира, «бойлер» второй год подряд приезжает в Узбекистан, чтобы создать культурно-музыкальную синергию с данью уважения местным традициям.
В первый день устроители фестиваля провели конференцию в стенах IMPACT.T technology hub, чтобы раскрыть секреты успеха в музыкальном бизнесе и поделиться актуальными стратегиями продвижения в быстроразвивающейся индустрии.
Хедлайнером фестиваля, пожалуй, можно назвать Матаса Петрикаса, музыкального продюсера и сооснователя SoundCloud — платформы, которая на стыке 2010-х произвела революцию в мире музыкального броадкастинга. Середину десятилетия критики и вовсе называют «эрой SoundCloud», а артистов, взлетевших благодаря площадке, — soundcloud-рэперами. Среди них — Lil Peep, Lil Pump, XXXTentacion, Smokepurpp, Juice WRLD, Lil Uzi Vert, Lil Yachty. В 2017-м The New York Times опубликовала провидческую статью о «растущей сцене», артисты были названы поколением жанра DIY (Do It Yourself — «сделай это сам»).
Матас Петрикас, сооснователь SoundCloud, музыкальный продюсер:
В нынешнее время есть множество способов поделиться своей музыкой с миром и быть замеченным. Не буду говорить за всех, но для меня очевидно, что контент должен быть интересным — не дорогим, идеальным, голливудским, а именно интересным, самобытным.
Если вы из Узбекистана, поверьте, вам много есть чего рассказать и показать! Не столь важно где — в Instagram, Youtube, Spotify… Для западной публики местная культура может послужить настоящей точкой притяжения. Для условного американца увидеть талантливого исполнителя или группу из Узбекистана — это вау-эффект, то, что однозначно будет замечено и запомнится. Это как путешествие на другой конец света, если хотите.
Поэтому не так важно, насколько артист успешен прямо сейчас, главное — быть интересным, нести новую культуры и смыслы. Гораздо сложнее что-то делать в Германии или других западных странах: там музыкальная индустрия привычна и понятна, конкуренция огромная, мы всё уже там видели. А вот если вы создадите что-то новое, чего ранее не существовало, люди к вам потянутся, творчество вызовет большой отклик и интерес. В этом смысле Узбекистан открывает огромные горизонты. И поэтому мы здесь.
Также в первый день обсуждались вопросы сохранения модернистской архитектуры, на конференции выступили известные архитекторы региона. Samantha Togni и Bjarki провели эксклюзивные мастер-классы и воркшопы для молодых талантов, а Refuge Worldwide организовали современный воркшоп, посвящённый тенденциям и технологиям в области глобального радио и трансляций. Стартовый день завершился экспериментальным музыкальным шоу. Последующие два дня включали насыщенную музыкальную и театральную программы, а также арт-инсталляцию Азизы Кадыри.
Дворец авиастроителей на два вечера превратился в сгусток энергии под ритмично накатывающие басы. Яркие музыкальные образы здесь — удачная попытка сыграть на контрасте западной школы и узбекского колорита. Свои диджей-сеты провели Иван Дорн, Adana Twins, Bjarki, Basic Chanel, Matas Petrikas, Cass, Nazira, ZENGXRL и многие другие, в том числе музыканты из Узбекистана.
Попав в эту атмосферу, легко потерять счёт часам: музыка охватывает собой всё и оставляет долгое приятное послевкусие, когда потом ноги как бы сами несут вас по улице, отбивая пойманный ритм.
Фото: Феруз Рустамов, Амир Меликов