Skip to main content

Традиционно карты - это инструмент для поиска адресов и выстраивания маршрута. Однако постепенно карты отходят от такой пассивной роли и становятся интересным инструментом маркетинга. Они уже не просто показывают, а рекомендуют, привлекая новую аудиторию. Рассказываем, как их можно и нужно использовать.

Иммерсивные карты

Карты в телефоне, неотличимые от реальности, – к такому будущему готовят нас навигационные системы. Google Maps анонсировал появление реалистичных карт в 2022 году, а сейчас разворачивает их по всему миру, включая такие крупные города, как Лас-Вегас, Лондон, Лос-Анджелес, Париж.

Иммерсивные карты отличаются от обычных 3D-панорам эффектом более глубокого погружения в пространство благодаря AR-инструментам, искусственному интеллекту и компьютерному зрению. Они помогают визуализировать весь маршрут заранее. Велосипедистам будет полезно понять, где есть велосипедные дорожки, автомобилистам – где можно припарковать машину на своём пути. Умные карты учитывают даже погоду и время суток и строят прогнозы загруженности дорог.

Почему нельзя забывать о геомаркетинге

Брендам и организациям Google позволит разрабатывать собственные иммерсивные карты на базе уже готовых Google-карт. Например, турагентство может создать фотореалистичные карты национальных парков, чтобы мотивировать пользователей купить тур. Или разработать интерактивную карту города, отметив на ней главные достопримечательности и предлагая совершить виртуальную экскурсию по городу. Яндекс представляет карты будущего с детализированными дорогами, 3D-видом и умными указателями маршрута.

Почему нельзя забывать о геомаркетинге

2ГИС тоже не отстаёт и в июле 2023 года запустил реалистичные 3D-карты в 11 городах России. На них можно рассмотреть детали зданий и парков – вплоть до того, какие деревья растут в том или ином сквере. В перспективе иммерсивными станут и дороги: появятся реалистичные уровни развязок, актуальная разметка.

Брендам пора задуматься, как представлен их бизнес офлайн, ведь совсем скоро их проекция появится и онлайн. Также важно регулярно обновлять карточку компании в картах, заполнять по возможности все поля и добавлять больше фотографий, чтобы потенциальные клиенты наверняка смогли вас найти.

Геомедийная реклама

С популярностью геосервисов бренды пробуют новые возможности достучаться до покупателей, которые ищут организации, заведения и прокладывают к ним маршрут в цифровых картах. В этом помогает геомедийная реклама, увеличивающая узнаваемость бренда и привлекающая заинтересованную аудиторию. Карты могут быть отличным выбором для продвижения. 75% пользователей карт – платёжеспособная аудитория, и 75% водят личный автомобиль. Это люди, которые ведут активный образ жизни, пользуются премиум-сервисами и услугами.

Заинтересовать аудиторию можно с помощью следующих рекламных форматов:

  • Баннер при построении маршрута. Он отображается в момент построения маршрута в виде картинки, описания и кнопки с целевым действием.
  • Баннер в геосервисах. Похож на предыдущий формат, но появляется, когда скорость автомобиля равна нулю.
  • Брендированные пины по маршруту. Показывают название бренда и лого во время движения вблизи организации.
  • Рекомендация маршрута. Предлагает заехать в заведение по пути.

Из новых форматов можно отметить обновлённый билборд – рекламная метка с логотипом компании, кот рая отображается пока что в российской версии «Яндекс Навигатора». А по мере приближения появляется краткое рекламное сообщение. Теперь он стал больше и заметнее, а кликабельность (CTR) выросла до 0,14%.

Геореклама подходит для любых компаний, стремящихся привлечь больше клиентов. Но особенно эффективной она будет для локального и офлайн-бизнеса. С помощью геосервисов можно увеличить посещаемость магазинов, сообщить клиентам о новых акциях, скидках, мероприятиях или открывшихся магазинах.

Пользовательский контент (UGC)

В картах можно создавать списки мест и делиться со всеми пользователями. Всего в список можно добавить до 1000 мест, а далее разместить ссылку на него в соцсетях, чтобы о нём узнали другие. Пользователи могут подписаться на интересные списки: если автор добавит новое место, они увидят обновление. Списки мест могут публиковать и популярные блогеры.

Почему нельзя забывать о геомаркетинге

Важно мотивировать клиентов и инфлюенсеров добавлять ваше место в собственные списки, делиться ими с друзьями и оставлять хорошие отзывы, чтобы о вашем заведении узнали и захотели его посетить как можно больше людей.

Оптимизация карточки компании

Почти 79% пользователей ищут информацию о товарах или услугах через поисковики, где сегодня на первое место выходят карты с нанесёнными на них «местами интереса».

Человек обращается к ним в поисках нужной информации, и карты становятся для него своеобразной базой данных различных объектов.

Каждый месяц огромное количество людей ищет различные организации в интернете. Чаще всего это: гостиницы, кафе, рестораны, автосервисы, аптеки, салоны красоты и магазины. Чтобы владельцы данных бизнесов могли рассказывать о своих услугах тем, кто ищет именно их, геоинформационные технологии позволяют добавлять карточки с графиком работы, ссылкой на сайт и контактными данными.

За обновлением последних рекомендуется следить особенно внимательно, чтобы не потерять потенциальных клиентов: ведь почти 30% просмотров карточек, где указан номер компании, конвертируются в звонки. Кроме того, сегодня можно продвигать преимущества продукта или объекта в зависимости от особенностей инфраструктуры определённой локации (например, близость к метро, парку, детским садам или какому-то адресу). Отметим, что это один из наиболее эффективных и оптимальных вариантов для локального бизнеса, так как он позволяет получить максимально целевую аудиторию.

Некоторые организации указывают адреса в формате, не позволяющем покупателям быстро сориентироваться, в какой части города расположена офлайн-точка. Хотя хорошо заполненная карточка товара с качественными привлекательными фото – это ещё и просто бесплатная реклама, которую вы можете сами себе сделать. Не забывайте про Google Maps: хоть реклама в этом геосервисе до сих пор недоступна, часть пользователей продолжает прибегать к его помощи.

Обновляйте информацию о компании: прайс-листы, контакты, соцсети и время работы, новые фотографии. Когда пользователь ищет организации, алгоритмы карт показывают в топе поиска сначала самые подходящие результаты.

При ранжировании они чаще всего смотрят на:

  • полноту карточки и частоту её обновления;
  • близость вашего заведения к пользователю;
  • отзывы и ваши ответы на них;
  • рейтинг;
  • известность и упоминаемость бренда в сети.

Необходимо работать над улучшением этих факторов в комплексе, что повысит шансы попасть в топ поиска на запрос в картах и привлечь больше потенциальных клиентов. Важно мотивировать пользователей оставлять отзывы на разных площадках. А если у вас отельный бизнес, рекомендуем интегрировать отзывы с букинговыми платформами – тогда оценки и комментарии будут автоматически добавляться в карточку вашего отеля в картах.

Если же говорить о пунктах выдачи заказов (ПВЗ), самый распространённый способ получения заказа – самовывоз из магазина или ПВЗ: так получают свои покупки примерно три четверти покупателей. Поэтому для сферы ретейла и электронной коммерции особенно важно отображать полную информацию о расположении магазинов или ПВЗ, а также упрощать для клиента ввод адреса при оформлении заказа.

Почему нельзя забывать о геомаркетинге

Позаботьтесь и о клиентах, которые берут товары с доставкой. Благодаря геоинформационным сервисам бизнес может интегрировать: в своё приложение интерактивную карту с актуальными данными о статусе доставки и местонахождении курьера. Клиенты в прямом эфире следят за своим заказом и меньше волнуются о возникших задержках. Так, API Яндекс.Карт позволяет размещать интерактивные карты на сайтах и размечать зоны, отображая актуальную стоимость доставки в выбранную часть города. Это даёт пользователю право выбора и возможность грамотно планировать покупки, выбирая более дешёвую доставку в офис или домой.