Традиционно карты — это инструмент для поиска адресов и выстраивания маршрута. Однако постепенно карты отходят от такой пассивной роли и становятся интересным инструментом маркетинга. Они уже не просто показывают, а рекомендуют, привлекая новую аудиторию. Рассказываем, как их можно и нужно использовать.
Иммерсивные карты
Карты в телефоне, неотличимые от реальности, — к такому будущему готовят нас навигационные системы. Google Maps анонсировал появление реалистичных карт в 2022 году, а сейчас разворачивает их по всему миру, включая такие крупные города, как Лас-Вегас, Лондон, Лос-Анджелес, Париж.
Иммерсивные карты отличаются от обычных 3D-панорам эффектом более глубокого погружения в пространство благодаря AR-инструментам, искусственному интеллекту и компьютерному зрению. Они помогают визуализировать весь маршрут заранее. Велосипедистам будет полезно понять, где есть велосипедные дорожки, автомобилистам — где можно припарковать машину на своём пути. Умные карты учитывают даже погоду и время суток и строят прогнозы загруженности дорог.
Брендам и организациям Google позволит разрабатывать собственные иммерсивные карты на базе уже готовых Google-карт. Например, турагентство может создать фотореалистичные карты национальных парков, чтобы мотивировать пользователей купить тур. Или разработать интерактивную карту города, отметив на ней главные достопримечательности и предлагая совершить виртуальную экскурсию по городу. Яндекс представляет карты будущего с детализированными дорогами, 3D-видом и умными указателями маршрута.
2ГИС тоже не отстаёт и в июле 2023 года запустил реалистичные 3D-карты в 11 городах России. На них можно рассмотреть детали зданий и парков — вплоть до того, какие деревья растут в том или ином сквере. В перспективе иммерсивными станут и дороги: появятся реалистичные уровни развязок, актуальная разметка.
Брендам пора задуматься, как представлен их бизнес офлайн, ведь совсем скоро их проекция появится и онлайн. Также важно регулярно обновлять карточку компании в картах, заполнять по возможности все поля и добавлять больше фотографий, чтобы потенциальные клиенты наверняка смогли вас найти.
Геомедийная реклама
С популярностью геосервисов бренды пробуют новые возможности достучаться до покупателей, которые ищут организации, заведения и прокладывают к ним маршрут в цифровых картах. В этом помогает геомедийная реклама, увеличивающая узнаваемость бренда и привлекающая заинтересованную аудиторию. Карты могут быть отличным выбором для продвижения. 75% пользователей карт — платёжеспособная аудитория, и 75% водят личный автомобиль. Это люди, которые ведут активный образ жизни, пользуются премиум-сервисами и услугами.
Заинтересовать аудиторию можно с помощью следующих рекламных форматов:
- Баннер при построении маршрута. Он отображается в момент построения маршрута в виде картинки, описания и кнопки с целевым действием.
- Баннер в геосервисах. Похож на предыдущий формат, но появляется, когда скорость автомобиля равна нулю.
- Брендированные пины по маршруту. Показывают название бренда и лого во время движения вблизи организации.
- Рекомендация маршрута. Предлагает заехать в заведение по пути.
Из новых форматов можно отметить обновлённый билборд — рекламная метка с логотипом компании, кот рая отображается пока что в российской версии «Яндекс Навигатора». А по мере приближения появляется краткое рекламное сообщение. Теперь он стал больше и заметнее, а кликабельность (CTR) выросла до 0,14%.
Геореклама подходит для любых компаний, стремящихся привлечь больше клиентов. Но особенно эффективной она будет для локального и офлайн-бизнеса. С помощью геосервисов можно увеличить посещаемость магазинов, сообщить клиентам о новых акциях, скидках, мероприятиях или открывшихся магазинах.
Пользовательский контент (UGC)
В картах можно создавать списки мест и делиться со всеми пользователями. Всего в список можно добавить до 1000 мест, а далее разместить ссылку на него в соцсетях, чтобы о нём узнали другие. Пользователи могут подписаться на интересные списки: если автор добавит новое место, они увидят обновление. Списки мест могут публиковать и популярные блогеры.
Важно мотивировать клиентов и инфлюенсеров добавлять ваше место в собственные списки, делиться ими с друзьями и оставлять хорошие отзывы, чтобы о вашем заведении узнали и захотели его посетить как можно больше людей.
Оптимизация карточки компании
Почти 79% пользователей ищут информацию о товарах или услугах через поисковики, где сегодня на первое место выходят карты с нанесёнными на них «местами интереса».
Человек обращается к ним в поисках нужной информации, и карты становятся для него своеобразной базой данных различных объектов.
Каждый месяц огромное количество людей ищет различные организации в интернете. Чаще всего это: гостиницы, кафе, рестораны, автосервисы, аптеки, салоны красоты и магазины. Чтобы владельцы данных бизнесов могли рассказывать о своих услугах тем, кто ищет именно их, геоинформационные технологии позволяют добавлять карточки с графиком работы, ссылкой на сайт и контактными данными.
За обновлением последних рекомендуется следить особенно внимательно, чтобы не потерять потенциальных клиентов: ведь почти 30% просмотров карточек, где указан номер компании, конвертируются в звонки. Кроме того, сегодня можно продвигать преимущества продукта или объекта в зависимости от особенностей инфраструктуры определённой локации (например, близость к метро, парку, детским садам или какому-то адресу). Отметим, что это один из наиболее эффективных и оптимальных вариантов для локального бизнеса, так как он позволяет получить максимально целевую аудиторию.
Некоторые организации указывают адреса в формате, не позволяющем покупателям быстро сориентироваться, в какой части города расположена офлайн-точка. Хотя хорошо заполненная карточка товара с качественными привлекательными фото — это ещё и просто бесплатная реклама, которую вы можете сами себе сделать. Не забывайте про Google Maps: хоть реклама в этом геосервисе до сих пор недоступна, часть пользователей продолжает прибегать к его помощи.
Обновляйте информацию о компании: прайс-листы, контакты, соцсети и время работы, новые фотографии. Когда пользователь ищет организации, алгоритмы карт показывают в топе поиска сначала самые подходящие результаты.
При ранжировании они чаще всего смотрят на:
- полноту карточки и частоту её обновления;
- близость вашего заведения к пользователю;
- отзывы и ваши ответы на них;
- рейтинг;
- известность и упоминаемость бренда в сети.
Необходимо работать над улучшением этих факторов в комплексе, что повысит шансы попасть в топ поиска на запрос в картах и привлечь больше потенциальных клиентов. Важно мотивировать пользователей оставлять отзывы на разных площадках. А если у вас отельный бизнес, рекомендуем интегрировать отзывы с букинговыми платформами — тогда оценки и комментарии будут автоматически добавляться в карточку вашего отеля в картах.
Если же говорить о пунктах выдачи заказов (ПВЗ), самый распространённый способ получения заказа — самовывоз из магазина или ПВЗ: так получают свои покупки примерно три четверти покупателей. Поэтому для сферы ретейла и электронной коммерции особенно важно отображать полную информацию о расположении магазинов или ПВЗ, а также упрощать для клиента ввод адреса при оформлении заказа.
Позаботьтесь и о клиентах, которые берут товары с доставкой. Благодаря геоинформационным сервисам бизнес может интегрировать: в своё приложение интерактивную карту с актуальными данными о статусе доставки и местонахождении курьера. Клиенты в прямом эфире следят за своим заказом и меньше волнуются о возникших задержках. Так, API Яндекс.Карт позволяет размещать интерактивные карты на сайтах и размечать зоны, отображая актуальную стоимость доставки в выбранную часть города. Это даёт пользователю право выбора и возможность грамотно планировать покупки, выбирая более дешёвую доставку в офис или домой.