Что произошло?
29 ноября 2017 года состоялся первый гражданский авиарейс из Афганистана в Узбекистан. В 09:30 утра Boeing 737 афганской авиакомпании Kam Air совершил первый гражданский полет по маршруту «Кабул-Ташкент». Самолет с правительственной делегацией и представителями СМИ торжественно встретили в столичном аэропорту им. Ислама Каримова с национальной музыкой и танцами.
Что предшествовало?
Соглашение об открытии гражданского авиасообщения между Узбекистаном и Афганистаном было достигнуто по поручению Шавката Мирзиёева. Оно стало очередным усилием по увеличению роли Узбекистана в качестве регионального транспортного авиахаба, который свяжет столицы региона с азиатскими и европейскими странами.
Источник: НАК «Узбекистон хаво йуллари»
Как это произошло?
Комментирует Аттила Камгар, финансовый директор Kam Air
Когда началась подготовительная работа к открытию рейса?
Это было нашей давней большой мечтой. Мы давно хотели запустить авиасообщение между нашими странами и создать транзитный коридор, как с Дубаем. Все это позволит нашим пассажирам беспрепятственно летать из Кабула в Ташкент, и дальше – в страны Европы и СНГ.
Возникали ли сложности в процессе подготовки?
Раньше было сложно достичь договоренностей. Но в этот раз, когда мы обратились с предложением о сотрудничестве, то получили очень сильную поддержку. Естественно, огромную помощь и содействие нам оказал господин Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев. Благодаря его помощи мы открыли рейс. Также мы очень благодарны господину Улугбеку Рузикулову – генеральному директору НАК «Узбекистан хаво йуллари».
Встреча нашего самолета в ташкентском аэропорту прошла очень красиво и торжественно. Наша делегация прибыла в 9:30 утра, а обратно самолет улетел в 20:00.
Насколько актуальны рейсы в Афганистан — страну, многие годы, терзаемую войной?
На сегодняшний день из кабульского аэропорта ежедневно в Дубай вылетает 2 000 пассажиров, это 6-7 прямых рейсов в день. Это транзитные пассажиры, бизнесмены, туристы.
Рейсы выполняют авиакомпании Emirates Airline, FlyDubai, KamAir, Ariana Afghan Airlines. У нас очень большой поток пассажиров. Я думаю, что рейс между Кабулом и Ташкентом принесет множество положительных сторон для экономики, а также авиации наших стран. Как специалист, я уверен, что он откроет большие возможности в области транзитных перевозок.
Конечно, на данный момент Афганистан более привлекателен для бизнесменов. Наша экономика открыта для сотрудничества в разных сферах: торговля, производство, строительство. Со временем, я думаю, что увеличится и туристический поток.
На ваш взгляд могут ли в Узбекистане появиться коммерческие авиакомпании?
Я думаю, что «Узбекистан хаво йуллари» – это сильная авиакомпания. В ее распоряжении самолеты, аэропорты, лётная школа, ремонтное предприятие – все необходимое для того, чтобы удовлетворить потребности страны в авиасообщении. Во второй авиакомпании Узбекистан не нуждается. Если бы стране не хватало рейсов, «Узбекистан хаво йуллари» не справлялась с нагрузкой, тогда появление еще одной компании было необходимо. На мой взгляд, сейчас это неактуально.
Считаете ли вы Узбекистан успешной для сотрудничества страной?
Конечно! Узбекистан – одна из центральных стран Азии. Мы можем наладить активное сотрудничество в любой сфере экономики: импорт, экспорт, частный бизнес, туризм и многое другое. Я считаю, что узбекская авиация – одна из самых развитых в регионе. Я бы поставил ее в один ряд с крупными компаниями, такими как Emirates Airline, FlyDubai. «Узбекистан хаво йуллари» точно могла бы занять место в 5-ке авиакомпаний азиатского региона.
Что ожидается?
- НАК «Узбекистон хаво йуллари» будет выступать партнером Kam Air и получит права на продажу авиабилетов на территории Узбекистана.
- Рейсы из Афганистана будут осуществляться на регулярной основе два раза в неделю – по средам и воскресеньям. Время полета составляет 1,5 часа.
- Также в планах авиакомпании Kam Air заключить с НАК «Узбекистон хаво йуллари» интерлайн-контракт для перевозки пассажиров на стыковочные рейсы «Узбекистон хаво йуллари» в Европу.
Читайте также:
- «14 самых главных соглашений Узбекистана и Южной Кореи». Коротко о самом важном: итоги госвизита Ш. Мирзиёева в Южную Корею. Серийное производство Hyundai, строительство фотоэлектростанций, совместное ювелирное предприятие и многое другое.
- «Женщина, которая была переводчиком Первого Президента». Эта женщина успела поработать в ООН и программе TACIS, в ассоциации деловых женщин и синхронным переводчиком на первом бизнес-форуме Узбекистана. А также, как переводчик Первого Президента.