Шедевр из обычной марли с Чорсу. Изделия от Versace Gucci, Valentino. Трогательный показ в память о молодом дизайнере из Узбекистана.
Мастер — класс от Fulvio Luparia
«Я – не дизайнер. Я – консультант по выбору цветового решения коллекций и дизайна, и по обработке тканей. На данный момент я работаю с такими брендами, как D&G, Armani, Prado, Ermenegildo Zegna, и с менее известными дизайнерами». Так начал свой мастер-класс Фульвио, раскладывая на полу несколько образцов своих изделий – шарфы.
На заранее подготовленном столе были выставлены: краски, кисти, валики, емкости для красок и, конечно же, ткани. Идею для данного мастер — класса художник подчерпнул в Бухаре, искренне рассказав аудитории о том впечатлении, которое на него произвела архитектура этого города.
Художник начал творить, параллельно рассказывая о том, что он делает, что нужно учитывать при окрасе и обработке тканей. Показал несколько приемов для молодых дизайнеров, и сообщил, что вся работа в его лаборатории, в Турине, осуществляется вручную.
Никакой принтер никогда не сделает лучше окрас ткани, чем руки художника.
[vc_gallery interval=»3″ images=»3708,3712,3714,3715,3705″ img_size=»full» onclick=»»]
Затем Фульвио рассказал, что за день до мастер-класса побывал на рынке «Чорсу», и его очень вдохновило это место. Он назвал продавцов сухофруктов и орехов «настоящими художниками», подметив их умение красиво разложить товар.
Сразу после этого, он сообщил, что нашел на «Чорсу» удивительную ткань, которую обязательно использует в своих работах. С этими словами он достал обычную марлю.
«При правильной обработке это можно превратить в шедевр», — заявил Фульвио.
[vc_gallery interval=»3″ images=»3713,3711,3710,3709,3707,3706″ img_size=»full» onclick=»»]
Весь период мастер — класса Фульвио много шутил, давал множество полезных советов для начинающих дизайнеров, и отметил особенности узбекских тканей: «Больше всего, из ваших тканей мне понравился бахмал, он великолепен. А если применить к узбекским тканям необычный вид обработки, то я вам искренне говорю: они будут намного лучше итальянских тканей, но только не говорите об этом итальянцам».
Два часа мастер — класса пролетели не заметно. Фульвио смог влюбить в себя аудиторию своей открытостью, веселостью и профессионализмом, оставив после себя добрые и теплые впечатления.
Дизайнерские показы
Пятница — самый веселый день недели, и дизайнеры из Италии устроили на подиуме настоящий праздник!
Marco Polo
Показ открывал бренд Marco Polo c четырьмя мини-коллекциями. Дизайнер Анжела подготовила видео про жизнь в Италии, которое послужило началом шоу и задало нужное настроение.
Первая коллекция была очень смелая и яркая: фуксия, юбка со стразами, платье с принтом «зебра», зеленое пальто а-ля «снежный человек» и ласины с изображением Кришны. Луки для уверенных в себе, современных, и следящих за фигурой девушек.
Вторая коллекция – классика по-итальянски, очень утонченная, с брюками — клеш, рюшами, удлинёнными рукавами.
Под номером 3 представили вечерние платья в стиле Гетсби и барокко. Меховые накидки и атласные платья, украшенные сверкающими камнями.
Что интересно, все наряды были винтажными, и большинство из них – изделия брендовых дизайнеров: Versace Gucci, Valentino, Gianfranco Ferre Vintage. А невероятные головные уборы, которые составили последнюю коллекцию, выполнил друг дизайнера Анжелы, которого называют «Сумасшедший Шляпник» (в переводе с итал.).
[vc_gallery interval=»3″ images=»3730,3731,3732,3733,3734,3735,3736,3726,3725,3724,3723,3722,3721,3720,3719″ img_size=»large» onclick=»»]
Jaia Boldetti
Следующим выступил потомственный дизайнер Jaia Boldetti с коллекцией белых рубашек. Мы наблюдали за сложным кроем и интересными задумками, казалось бы, самого консервативного атрибута одежды. «В эти рубашки специально не было добавлено оптических эффектов, как цвет или принт, специально для того, чтобы не отвлекать зрителей от кроя изделий в стиле «Less is more». А в дальнейшем дизайнеры могут подобрать цвет по своему желанию», – комментирует Джулио.
Показ Марины Некхаевой
После белого показа вышла коллекция абсолютно черная с необычными яркими вкраплениями, что выглядело очень интересно. Сама коллекция, ее крой и идеи привлекли не меньшее внимание. Спущенные плечи, игра с пропорциями, перевернутая реальность — все напоминает о принципе европейского дизайна «Stay out the box». Наряды из этой коллекции стоит увидеть студентам — дизайнерам. Это, определенно, поможет раздвинуть границы воображения, и наглядно показать на примере, что есть концепция, и как развить ее в коллекции.
[vc_gallery interval=»3″ images=»3746,3745,3744,3743,3742,3741,3740,3739,3738,3737,3727,3728,3729″ img_size=»large» onclick=»»]
Fulfio Lupaia
После выступил Fulfio Lupaia не с коллекцией одежды, а — с шарфами. Мастер известен как талантливый красильщик тканей. Он работает с передовыми модельерами, и создаёт цвета и оттенки любой сложности. Его показ отличался легкостью, и передавал жизнерадостный характер дизайнера. И самым фееричным дефиле на подиуме был выход самого дизайнера.
Он явно не сторонник скучных и официальных выходов. Он промчался через весь подиум, танцуя, и заразил всех зрителей своей энергией. Таких живых аплодисментов на Неделе моды не слышал до него никто.
«In Memory of Nigora»
Но после самого веселого показа последовало разбивающее сердце дефиле, с очень глубоким смыслом. Его создавали 4 девушки: итальянки – Юлия, Антонелла, Чечилия и наша соотечественница – Нигора. Все четверо знали, что их союз продлится недолго, но никто не ожидал, что болезнь оборвет жизнь Нигоры еще до показа. Итальянки были подавлены, и хотели отменить выступление, но решили завершить работу, назвав коллекцию «In Memory of Nigora», посвящённую памяти Нигоры.
Коллекция представляла собой очень изящный и утонченный микс узбекских тканей и итальянского стиля. Мы увидели адрас, атлас, бахмал совершенно в другой интерпретации.
В коллекции была одежда всех видов и для обладательниц любого типажа фигуры. Изюминкой стали кроп — топы в бельевом стиле с юбкой или брюками-клеш, и 2 верхних изделия: чапан из сюзане с капюшоном и пальто с береткой. Единственное, что выбивалось из коллекции – белая рубашка, которая шла в комплекте с брюками на высокой посадке из бахмаля. Рубашка, как выяснилось, принадлежала мужу Антонеллы. Женщина решила, что такие женственные брюки хорошо подчеркнут что-то строгое мужское, и она не ошиблась. Комплект смотрелся еще более женственно.
Антонио Гримальди
Вечером того же дня прошло грандиозное дефиле от Антонио Гримальди – легендарного кутюрье.
Зрители не могли сдержать эмоций, и слышались вздохи восхищения на фоне «хрустальной» музыки. Многие образы покорили сердца людей, и срывали шквал аплодисментов, не дожидаясь завершения дефиле.
Антонио создал настоящую атмосферу Италии в центре Азии. Образы исполнены из лучших тканей и украшены самыми разными материалами, таких как пух, перья, цепи, камни, бисер, пластик. Автор прочувствовал каждый созданный образ, и не позволил себе заурядности.
Со всех ракурсов наблюдались интересные решения и, тем не менее, образы не были перегружены, и каждая деталь дополняла друг друга. Модели отметили очень удобную обувь. А их выход был построен так же грамотно и возвышенно, как и сама коллекция.
Читайте также:
• «День 3. Как это было:Tashkent Fashion Week 2017». Как Marco Polo продлевает историю. Появятся ли в Ташкенте рубашки от Gaia Boldetti? Игорь Липкин на показе в роли модели.
• «День 5. Как это было: Tashkent Fashion Week 2017». Почему дизайнеры из Кореи и Франции не смогли провести мастер-класс. Объединение зарубежных и отечественных дизайнеров на показе. Кепки с клыками и рюкзаки, вшитые в куртки.