Песня века: как звёзды зарабатывают на праздниках ⋆ The Mag Business
Flat Preloader Icon
Песня века: как мировые звёзды зарабатывают на новогодних праздникахПесня века: как мировые звёзды зарабатывают на новогодних праздниках
10 февраля 2025

Песня века: как мировые звёзды зарабатывают на новогодних праздниках

_-_20250210_062820

Сколько мы готовы заплатить за новогоднее настроение?

Во многих индустриях можно заработать состояние на разных типах праздничного контента — будь то рождественская музыка, новогодние фильмы или подарочные наборы. Разбираемся, как это происходит.

Всё, что я хочу на Рождество, — это роялти

Герой популярного фильма «О мальчике» в исполнении Хью Гранта никогда не работал, но при этом умудряется безбедно жить на роялти от популярной песенки, которую когда-то написал его отец. Возможно ли такое в реальности? Вполне, особенно если песня о Рождестве или Новом годе.

Многие звёзды, записавшие праздничные хиты, могли бы себе позволить больше не работать благодаря доходу, который им приносит ежегодный всплеск интереса к «сезонной» музыке. Более того, авторы песен получают деньги ещё и от каверов на них, а на праздники их обычно выходит великое множество.

В 2016 году журнал The Economist даже выдвинул полушуточное предположение, что количество проигрываний рождественских и новогодних песен в Spotify прямо пропорционально количеству снежных дней в году. «Музыкальной индустрии стоит надеяться на “белое Рождество”», — иронизируют авторы, отсылая к названию одной из популярнейших праздничных песен.

Что же слушают чаще всего? Например, записанная в 1973 году песня Merry Xmas Everybody английской рок-группы Slade ежегодно приносит своим авторам от 500 тысяч до одного миллиона фунтов стерлингов и стала таким образом самой прибыльной праздничной песней всех времён в Великобритании. В интервью солист группы Нодди Холден иронично называет Merry Xmas Everybody своими «пенсионными накоплениями».

Однако неофициальным гимном Рождества во многих англоговорящих странах стала песня Мэрайи Кэри All I Want For Christmas Is You. Несмотря на то, что в этом году песне исполнилось 30 лет, почти каждое Рождество она стабильно возглавляет чарты Billboard. В среднем Кэри ежегодно зарабатывает на одной этой песне около двух с половиной миллионов долларов, а в 2022 году получила рекордные восемь миллионов.

Кэри вспоминает, что написала первый вариант песни ещё в детстве, чуть ли не на игрушечном синтезаторе. Эту версию событий уже много лет пытается опровергнуть официальный соавтор трека Уолтер Афанасьефф. Он утверждает, что певица преувеличивает свою роль в создании рождественского хита: мол, они собрались в студии и записали песню вместе, причём за музыку отвечал скорее он сам, а Кэри принадлежит большая часть текста. Как бы то ни было на самом деле, деньги соавторы, как и полагается по закону, получают поровну.

Интересно, что даже тридцать лет спустя Кэри по-прежнему прилагает усилия, чтобы поддерживать «рождественский» бренд. Так, она изобрела для себя неофициальный титул «Королева Рождества» и каждый год 1 ноября объявляет в своих соцсетях: «Время пришло». Имеется в виду, конечно, не только время начала праздничного сезона в США, но и время начинать стримить бессмертный трек Кэри и выводить его на верхушки чартов. Ещё певица пыталась зарегистрировать название All I Want From Christmas Is You как торговую марку. Правда, в конечном итоге суд отклонил требование.

2_20250210_065654

«Один дома» для домашнего просмотра

Вышедшая в 1990 году комедия для семейного просмотра «Один дома» заработала в прокате 476 миллионов долларов и до сих пор возглавляет рейтинг самых кассовых рождественских фильмов всех времён и народов (оговоримся, что речь идёт именно о художественных фильмах — в 2018 году мультфильму «Гринч» удалось заработать больше 500 миллионов).

При этом любопытно, что первоначально режиссёр и сценарист Джон Хьюз согласился снять фильм для студии Warner Bros за мизерные уже по тем временам 10 миллионов долларов. Но, справедливо опасаясь, что денег не хватит, Хьюз тайно показал сценарий на студии Fox, где в конце концов проект и состоялся — за тоже скромные 18 миллионов.

Фильм до сих пор ежегодно показывают по телевидению по всему миру. И при этом во многих странах в дни праздников сеансы «Одного дома» в кино можно найти без труда: например, в 2024 году его показывают кинотеатры Великобритании и Австралии. В США же фильм снова появился на киноэкранах только в 2015 году: несколько показов прошло в честь 25-летнего юбилея фильма.

Почему же любимую комедию не найти в кино в родной стране? Предполагается, что дело в политике стриминговых сервисов, которые не очень любят делиться своей продукцией с кинотеатрами. На сегодня «Один дома» находится в медиабиблиотеке гиганта Disney+ и посмотреть его можно по подписке. Многие подобные сервисы полагают, что современные пользователи с большим удовольствием посмотрят фильм у себя дома, чем отправятся в кинотеатр. И с учётом высоких цен на билеты в США нетрудно предположить, что семье из нескольких человек действительно будет выгоднее посмотреть картину дома по телевизору, чем выложить круглую сумму за поход в кино.

Отмечают также, что здесь свою роль сыграла и пандемия коронавируса, после которой многие перестали посещать кинотеатры. Так или иначе, в 2015 году 25-летие фильма отметили лишь несколькими кинопоказами в США. В свою очередь, 30-летний юбилей комедии студия «Дисней» решила ознаменовать выпуском ремейка, который, впрочем, не понравился ни зрителям, ни критикам.

Здесь многие, конечно, зададутся вопросом: а сколько денег популярность «Одного дома» принесла исполнителю главной роли Маколею Калкину? Увы, ни центом больше, чем прописанные в его контракте сто тысяч долларов гонорара. Дело в том, что по закону роялти полагаются только правообладателям фильма, к которым актёры не относятся. И с этой точки зрения в долгосрочной перспективе гораздо выгоднее написать популярную новогоднюю песню, чем сняться в популярном новогоднем фильме.

1_20250210_065640

Календари с (неприятными) сюрпризами

Раньше адвент-календари были частью религиозной традиции празднования католического Рождества и в первую очередь предназначались для детей. Однако за последние несколько лет адвенты с разнообразной продукцией переживают настоящий бум продаж и покупаются в основном для взрослых. В первую очередь это касается, разумеется, адвент-календарей с косметикой: выпускают их сегодня и бренды масс-маркета, и парфюмерные гиганты.

Конечно, сам интерес к адвентам у взрослых неудивителен. Во-первых, приятно почувствовать себя ребёнком, каждый день получающим новый (пускай и маленький) таинственный подарок. Во-вторых, формат адвент-календаря очень удобен с точки зрения маркетинга в соцсетях, поскольку обеспечивает инфлюэнсерам целых 28 дней распланированного контента (а бренду — бесплатную рекламу). В-третьих, в случае с косметическими брендами адвент — прекрасная возможность получить пробники разных товаров.

Именно этот последний пункт и является самым парадоксальным. Хотя, как было сказано выше, продажи адвентов с каждым годом только растут, также каждый год звучит критика: необоснованно завышенные цены за очень скромное количество содержимого. Многие модные блогеры указывают на то, что в крупных магазинах косметики большинство из представленных пробников можно набрать просто так.

Пожалуй, самый скандальный случай — это печально известный адвент Chanel, вышедший перед новогодними праздниками в 2021 году. Знаменитый бренд выпустил адвент-календарь впервые, приурочив его к своему столетию, и ожидания у поклонников Chanel были высокие. На тот момент и цена адвента была самой высокой — 825 долларов, тогда как календари других популярных брендов можно было купить за 500 или даже 300 долларов.

Оказалось, однако, что в большой изысканной коробке в форме духов Chanel № 5 нашлось не так уж много полноразмерных единиц косметики. Чаще всего за картонной дверцей обнаруживались неприлично дешёвые безделушки с логотипом бренда, например: брелок, верёвочный браслетик, стикеры и даже маленькая упаковочная сумочка, которую в магазинах дают бесплатно.

Ролики с распаковкой адвента Chanel и реакцией возмущённых блогеров завирусились по всему миру. В свою очередь, представители бренда отреагировали в духе «извините, что вы обиделись» и указали на то, что содержимое коробки было заблаговременно опубликовано на официальном сайте. Разумеется, большинство покупателей решили не проверять его заранее, чтобы не испортить себе сюрприз. Впрочем, ожидать другого комментария от Chanel не стоило — ведь все адвенты были успешно распроданы.

И тем не менее не похоже, чтобы кейс Chanel чему-то научил покупателей. Уже год спустя общественность расхватала адвент-календарь Dior по цене… 3500 долларов и тоже оказалась расстроена — хотя содержимое точно так же, как и в случае с Chanel, можно было заранее проверить на сайте и воздержаться от покупки. Так что до тех пор, пока желание новогоднего сюрприза у покупателей преобладает над здравым смыслом, схема будет оставаться очень прибыльной.

Интересные новости

Saber Publisher

Saber Publisher

2,16 тыс. подписчиков

Футбольная звезда Азии Аббос Файзуллаев

Футбольная звезда Азии Аббос Файзуллаев

26 просмотров

Новый генеральный директор Makro Николай Петров: «Покупатель в центре всего»

Новый генеральный директор Makro Николай Петров: «Покупатель в центре всего»

574 просмотров

Первым делом — самолёты

Первым делом — самолёты

537 просмотров

Сила, красота и олимпийская слава: узбекские спортсменки на вершине мирового спорта

Сила, красота и олимпийская слава: узбекские спортсменки на вершине мирового спорта

946 просмотров

«У меня есть все, о чём я мечтала»: Наргиза Усманова

«У меня есть все, о чём я мечтала»: Наргиза Усманова

552 просмотров

Спецпроект The Mag и TBC Bank

Спецпроект The Mag и TBC Bank

28 просмотров

Современная амазонка: интервью с мастером джигитовки Альбиной Танашевой

Современная амазонка: интервью с мастером джигитовки Альбиной Танашевой

35 просмотров

Сказала — сделала! Диёра Келдиёрова ещё в прошлом году пообещала выиграть Олимпиаду

Сказала — сделала! Диёра Келдиёрова ещё в прошлом году пообещала выиграть Олимпиаду

877 просмотров