В зарубежных изданиях часто встречаются статьи, написанные по следам многолетних научных исследований какого-нибудь совершенно «обычного» явления. Вот, например, о том, почему обучение и дополнительное образование сегодня часто становится… лишь ещё одной формой прокрастинации. Если вкратце, доводы там примерно такие. Первое: онлайн- и офлайн-курсы на любую тему сегодня как никогда доступны, и запускают их уже давно не только в университетах, но и в любой соцсети. Второе: обучение — социально одобряемое действие: не важно, зачем и насколько серьёзно ты учишься, это всё равно лучше, чем сидеть в «Инстаграме». Третье: в обилии информации и тех самых «возможностей» человек не понимает, кем хочет быть, и в то же время постоянно думает, что надо хоть чем-то заниматься. Четвёртое: элементарная мода на то, чтобы попробовать себя в разном, а не зацикливаться на чём-то одном. Там ещё и пятое, и шестое… вы легко сможете сами продолжить этот ряд.
Надо сказать, подобные статьи, в которых из нашего повседневного опыта делаются неочевидные, а иногда и довольно неожиданные выводы, всегда цепляют своими заголовками. Есть ощущение, что в этот момент прикасаешься к какой-то «закулисной правде»… Однако после прочтения, как правило, возникает вопрос: и что дальше? Кажется, те, кто действительно занимается бесконечным саморазвитием, только чтобы убить время, такую статью и не прочитают. И поэтому в конце концов прокрастинацией уже выглядит, собственно, само такое исследование.
Надо меньше учиться и больше пробовать себя в реальных делах? Нет, конечно: апгрейд своих скиллов всегда полезен. Если человек изначально понимает, зачем ему это. На фоне таких «проблем современности» наш новый номер выглядит прямо-таки стопроцентно практическим пособием. В этом выпуске три десятка (!) героев делятся своим опытом, как строить стартап или небольшой семейный бизнес, сохранять старинное национальное искусство и продвигать искусство современное, становиться лучшим футболистом страны или даже управлять целым театром! Есть бизнес-литература, которая помогает читателям развиваться. А это бизнес-журнал, который на наглядных примерах подталкивает поскорее переходить к действиям. Намёк поняли?