В биографии многих великих людей найдутся привычки, которые уместнее было бы заменить словом «бзик».
Возьмём писателей. Бальзак не мог работать без литров кофе, Пушкин — без лимонада, Набоков писал произведения на маленьких карточках, Хемингуэй — строго по 500 слов в день, Довлатов не использовал в предложении слова, начинающиеся с одной и той же буквы, Капоте писал лёжа, Достоевский — стоя, Бёрджесс для детальных описаний открывал случайную страницу словаря, Шиллер и Агата Кристи не могли творить без запаха яблок. И так далее, и так далее.
Вы когда-нибудь делали вид, что говорите по телефону? По статистике, так хотя бы раз делали до 40% людей. Мы мимикрируем, создавая иллюзию общения в целях обхода неловких ситуаций или ухода от общественных ожиданий. Это защитная реакция: мы боимся казаться странными. И, боясь казаться странными, часто делаем странные поступки. Такой вот парадокс.
У каждого человека есть свои причуды. Если они безобидны, не причиняют вреда ни вам, ни окружающим — отпустите ситуацию и дайте им волю. Любите кактусы? Заполните ими рабочий стол. Любите вспоминать шутки и проигрывать их в голове? Не скрывайте свою улыбку, даже если вокруг люди. Вас успокаивает мелкая моторика? Перебирайте чётки! Прицепилась песня? Не стесняйтесь, напойте её, даже если у вас нет голоса.
В глазах людей вы определяетесь делами, а не привычками. Поэтому смотрите на всё проще, будьте в гармонии с миром. И тогда ваши причуды только помогут на пути к успеху. Не бойтесь выглядеть странно! Это говорим мы, создатели флагманского бизнес-издания об успешных людях, формирующих целые индустрии. Маркетинговая революция с упором на креатив лишь подтверждает наш посыл: быть ярким и свободным от предрассудков — значит быть успешным.