Flat Preloader Icon
Generation T: все подводные камни работы Telegram Ads в УзбекистанеGeneration T: все подводные камни работы Telegram Ads в Узбекистане

Generation T: все подводные камни работы Telegram Ads в Узбекистане

1-7

Сейчас Telegram — это больше чем просто мессенджер.

Сегодня мы не можем представить жизни без Telegram. Однако его появлению предшествовала цепочка случайных (или неслучайных) обстоятельств. Существует мнение: не случись эпопеи с уходом из VK, его «отец» Павел Дуров не создал бы Telegram. А правильнее говорить, конечно, братья Дуровы.

Логика в этом есть, так как именно околополитические события 2011–2013 годов побудили тандем гениев из Петербурга рьяно защищать свободное общение в онлайне и написать протокол шифрования MTProto, чтобы явить миру Telegram с громким лозунгом: Taking back our right to privacy («Возвращаем себе право на неприкосновенность личной жизни»).

Довольно быстро мессенджер превратился в функциональное блогерское сообщество и незаменимое средство личной и профессиональной коммуникации. Дуровы ликовали и ехидно подмигивали WhatsApp, который некогда считался самым удобным приложением для общения. Сегодня они совсем уж несопоставимы, по крайней мере в некоторых частях земного шара.

В нынешнем году Telegram планирует пробить отметку в один миллиард пользователей и выйти на прибыльность. Павел Дуров неоднократно подчёркивал, что мессенджер есть и будет бесплатным, но на фоне роста издержек, которые он долгое время покрывал из собственных средств, в Telegram начали заходить рекламодатели, первоначальный альтруизм сменился бизнес-подходом, приложение стало монетизироваться.

Популярность Telegram в Узбекистане

В странах Центральной Азии Telegram считается одним из самых популярных мессенджеров, причём в Узбекистане предпочтение именно этой сети отдают до 80% пользователей. Логично, что всё активнее на платформе осваивается бизнес. По мнению основателя ClickMe Тимура Бакиева, сегодня Telegram гораздо актуальнее сайтов, а Узбекистан перешагнул этап классического маркетинга, сразу перейдя к соцсетям, в которые Россия и Казахстан вошли только пару лет назад.

Generation T: все подводные камни работы Telegram Ads в Узбекистане

Тимур Бакиев, основатель ClickMe:

Сейчас Telegram — это больше чем просто мессенджер. Когда появились каналы, он стал источником информации. А как только появилась возможность создавать описание о себе, он превратился в социальную сеть.

Более того, по моему мнению, Telegram — это уже суперапп. В целом эпоха обычных приложений прошла. И те же Instagram и YouTube это ярко показывают. Находясь, например, в Telegram, вы можете потреблять абсолютно разный контент: читать новости, смотреть трансляции, общаться с друзьями, заказывать еду. Одно приложение для всего.

Многие представители бизнеса предпочитают создавать телеграм-боты: при фактически той же функциональности это гораздо более простая и бюджетная разработка в сравнении с сайтом или мобильным приложением. Отличная возможность сэкономить и вложиться в продвижение!

Telegram Ads: начало

Под занавес 2021 года появилась рекламная платформа Telegram Ads. Сначала ею могли пользоваться только крупные бренды с большим бюджетом на рекламу, а теперь она доступна и малому бизнесу.

Через Telegram Ads можно показывать рекламу пользователям, у которых нет подписки Telegram Premium. Объявления транслируются в открытых каналах, где более 1000 подписчиков.

Generation T: все подводные камни работы Telegram Ads в Узбекистане

Объявления видны и в мобильной, и в десктопной версии мессенджера. Они расположены внизу ленты постов. Единственный доступный формат объявлений — текст с кнопкой. Нажав на кнопку, пользователь перейдёт в канал, в бот или к посту в Telegram — в зависимости от того, какие настройки у объявления.

Среди активных пользователей Telegram Ads — банки и финансовые организации, фудкорты, университеты, застройщики, медицинские центры и многие другие организации. Также платформа популярна среди экспертов и блогеров, которые охотно внедряют Telegram Ads в свои маркетинговые стратегии.

Что важно понимать: рынок рекламы в Telegram только начинает своё развитие, предоставляя массу возможностей для занятия свободных ниш.

Generation T: все подводные камни работы Telegram Ads в Узбекистане

Плюсы Telegram Ads

За короткий срок платформа прекрасно себя зарекомендовала, и подтверждением тому служат несколько фактов:

  • рекламные кампании приводят чистую аудиторию, свободную от ботов;
  • рекламодатель никак не зависит от администраторов телеграм-каналов, в которых будет показываться реклама;
  • реклама автоматически маркируется;
  • платформа позволяет демонстрировать рекламу аудитории конкурентов;
  • реклама отлично масштабируется;
  • удобно тестировать гипотезы.

Минусы Telegram Ads

Будет честно указать и на некоторые недостатки Telegram Ads. Их, впрочем, меньше, чем плюсов:

  • относительно высокий порог входа;
  • сложности с модерацией;
  • рекламу не увидят Premium-подписчики.

Правила хорошего TONа

С 2024 года на рекламной платформе Telegram Ads открываются рекламные кабинеты на узбекском языке, что даёт новые возможности местным рекламодателям. С 1 апреля можно создавать новый кабинет в криптовалюте TON. Можно… но не нужно!

Что такое TON? Toncoin — это нативная криптовалюта блокчейн-платформы TON (The Open Network). Является относительно новой валютой для инвестиций. TON — это инновационный блокчейн третьего поколения, который был изначально создан командой Telegram во главе с его основателями — братьями Дуровыми. Однако из-за претензий регуляторов в 2020 году Telegram был вынужден отказаться от собственного проекта и передал код TON независимому сообществу разработчиков.

Generation T: все подводные камни работы Telegram Ads в Узбекистане

Блокчейн выделяется высокой производительностью и масштабируемостью: в сентябре 2021 года установил мировой рекорд, обработав 55 000 транзакций в секунду. Это стало возможным благодаря уникальной многоуровневой архитектуре, которая объединяет главную цепочку (Masterchain) и множество рабочих цепочек (Workchains).

Удобно, современно, скажете вы — и будете правы. Так почему же не нужно?

Всё просто: это незаконно.

Справка

В январе 2024 года в Уголовный кодекс, а также Кодекс РУз об административной ответственности внесли ряд изменений и дополнений, касающихся оборота криптоактивов и майнинга. Они предусматривают как штрафы, так и реальные сроки. В частности, незаконное приобретение, сбыт или обмен криптоактивов, работа провайдеров услуг без лицензии влекут административный арест до 15 суток или штраф от 20 до 30 БРВ с конфискацией криптоактивов и орудий совершения указанных правонарушений.

За операции с анонимными криптоактивами провайдерами услуг в сфере оборота криптоактивов предусмотрен штраф для должностных лиц от 30 до 40 БРВ. В случае повторного нарушения — ограничение либо лишение свободы сроком до трёх лет. За те же действия, совершённые, например, с использованием служебного положения или организованной группой, — лишение свободы на более длительные сроки.

Обращайтесь к профессионалам

Telegram Ads, как и другие современные рекламные платформы, предъявляет серьёзные требования к стилю, орфографии и пунктуации объявлений. Для достижения максимальной эффективности кампании важно понимать и механику работы.

Человек, который думает, что разберётся сам, с большой вероятностью просто спустит бюджет в никуда. Недаром на рынке появляются новые профессии, такие как директолог, контекстолог и так далее. Telegram требует такого же прагматичного подхода, поэтому важно доверять рекламу официальным представителям Telegram Ads.

Generation T: все подводные камни работы Telegram Ads в Узбекистане

Дано Мирзаева, руководитель Коммерческого департамента Social Active:

Запуск рекламы через Telegram Ads в рамках закона в Узбекистане — это стратегически правильный выбор для брендов, стремящихся к долгосрочному успеху. Официальные каналы предоставляют уникальные возможности для точного таргетинга и прозрачного взаимодействия с аудиторией, позволяя добиться крутых и впечатляющих результатов.

Telegram Ads предлагает широкий спектр таргетинговых опций, включая выбор целевой аудитории и её интересов, а также географическое положение. В отличие от менее проверенных альтернатив, этот подход минимизирует риски и максимально усиливает позиционирование бренда на рынке.

Telegram давно перестал быть просто мессенджером. Это самый популярный канал коммуникации, который сначала обрёл огромную популярность в России и СНГ, а затем и во всём мире. Реклама, запущенная в Telegram, способна в короткие сроки принести высокую отдачу.

Generation T: все подводные камни работы Telegram Ads в Узбекистане

Для того чтобы ваша рекламная кампания стала высокорезультативной, рекомендуем воспользоваться услугами официальных и эксклюзивных представителей Telegram Ads. Это гарантирует эффективность рекламных вложений, обеспечит интерес к бренду, высокую конверсию и, что немаловажно, соблюдение всех действующих законов республики.

Новости партнёров