Об особенностях бизнеса в Узбекистане, сложном механизме отелей, пунктуальности узбеков, туризме и гостинице Ramada.
Питер Андерссон – генеральный менеджер гостиницы Ramada – прибыл работать в Узбекистан полтора года назад и решил поделиться с The Mag своими впечатлениями от управления отелем в Центральной Азии.
Ramada – это не первый отель сети международного класса в Узбекистане, которым вы управляете. Можете поделиться своим опытом работы в других гостиницах?
В самом Узбекистане я был управляющим и генеральным менеджером гостиницы Radisson Blu hotel, до того как приступил к управлению гостиницей Ramada. Если говорить о моем послужном списке в целом, то я работал в международной авиакомпании Spanish African Lines и 10 лет в SAS hotels – компании международного уровня.
Как экспат вы работали по всему миру. Есть ли какие-то трудности, которые возникли непосредственно при работе в Узбекистане?
На самом деле я не обращаю внимания на какие-то трудности, приезжая в новую страну. И в Узбекистане я вижу сложности в системе работы, управлении и проблемы, которые я могу устранить. Стараюсь концентрироваться на вещах, которые мне под силу изменить и сделать лучше, продуктивнее, эффективнее.
У многих иностранцев есть претензии к ритму жизни узбекистанцев. Встречались ли вы с такой проблемой?
Да, я с этим тоже столкнулся. Жить в таком ритме замечательно, когда ты отдыхаешь и посвящаешь себя семье, друзьям. Но в профессиональном плане это беда. Приходится тщательно выстраивать тайм-менеджмент и работать в том ритме, в котором привык работать гость нашей гостиницы, а в основном это представители бизнес-сообщества, которые прилетают в короткие командировки с конкретными целями и задачами.
Как вам удается обеспечивать качество обслуживания в отелях 365 дней в году?
Это ежедневный, ежечасный, ежеминутный процесс, который никогда не останавливается. Именно поэтому мы вкладываем в персонал новые знания, новые навыки посредством тренингов. Для нас важно иметь в команде квалифицированных специалистов, которые получают удовольствие от своей работы. Очень важно отношение каждого сотрудника к гостю, и я верю в нашу взаимность с гостями – они обязательно вернутся в Узбекистан и только в гостиницу Ramada.
Отель – это сложный механизм, корректная работа которого зависит от каждого сотрудника.
Ожидаете ли вы, что в ближайшие пару лет туристический поток в Узбекистан увеличится в разы?
Я верю, что турист, приезжающий в Узбекистан, будет меняться. Будут появляться «эксклюзивные» туристы, которые осознанно посещают определенную страну, турист немного иного статуса, я бы сказал. Всем хочется первым побывать в той или иной стране, пусть даже на уикенд.
Думаю, недалек тот момент, когда где-нибудь в Европе во время обсуждения, кто где отдыхал, один из собеседников скажет, что был в Узбекистане, и все удивятся совершенно новому географическому наименованию и начнут расспрашивать, где это, чем уникальна эта страна. А уникальна она своей нетронутостью гор, чистотой природы и неизведанностью просторов. Полагаю, в ближайшие 10–15 лет портрет туриста Узбекистана сильно изменится.
Что разочаровывает вас, а что нравится больше всего в нашей стране как человеку, не как генеральному менеджеру гостиницы?
В первую очередь, люди – очень доброжелательные, гостеприимные, открытые. Во-вторых, это ощущение безопасности. Я чувствую себя в безопасности и живу без страха, что вот-вот что-то случится. В это нелегкое время, когда в Европе происходят различные террористические «мероприятия», самое важное – это 100%-ная безопасность. В Узбекистане я чувствую себя на 100% в безопасности. И это очень важно!
Что вы делаете для того, чтобы повысить лояльность гостей?
В первую очередь, я стараюсь лично общаться с каждым гостем, который живет в гостинице Ramada. Все строится на доверии, открытости и общении. Каждый гость уникален и индивидуален, к каждому надо найти свой ключик и правильный подход. Над этим мы и работаем.
Я верю в прочные отношения между гостем и персоналом. Гостиница – это практически первое, с чем сталкивается человек, который прибывает в новую страну. Если его плохо приняли, встретили и обслужили, то и впечатления о дальнейшем пребывании в стране будут подпорчены. Гостиница – это важное звено! Мы стараемся минимизировать негативные впечатления, если они у гостя появились – все отзывы не могут быть положительными, к сожалению.
Стараемся сделать акцент на позитивных моментах и впечатлениях, чтобы человеку захотелось вернуться в Узбекистан и непременно в гостиницу Ramada. Да, существует стандартная система лояльности, как и у других гостиниц, но в первую очередь мы стараемся создать прочный союз между гостем и гостиницей.
Будучи начальником, от чего вы получаете наибольшее удовольствие в работе?
Проведу аналогию с футбольными клубами: есть мастодонты, а есть небольшие, но очень дружные, сплоченные команды, в которых есть дух, отвага и огромное желание работать и развиваться. Как раз такой командой мы являемся.
Мне доставляет огромное удовольствие замечать развитие каждого сотрудника в своей команде и видеть, что каждый старается день ото дня стать лучше. Мы проводим футбольные матчи на тим-билдингах – эта игра объединяет людей, делает из кучки разрозненных игроков настоящую, дружную команду единомышленников.
Какие легенды и мифы ходят о нашей стране?
Я наслышан о стиле вождения в Узбекистане и принял решение не водить самостоятельно. У меня есть водитель, так что на практике я не сталкиваюсь с этими особенностями, к счастью. Что еще? Пунктуальность – вот уж точно легенда об узбекистанцах. Обычно, назначая встречу, шутя напоминаю, что мы встречаемся, к примеру, в 16:00, но не по узбекскому времени. Люди должны понимать, что пунктуальность важна.
Будете рекомендовать посетить Узбекистан своим друзьям, знакомым?
Да, несомненно! Это удивительная страна, гостеприимный народ. В моем личном рейтинге Узбекистан входит в Топ-5 стран, которые обязательно необходимо посетить в качестве туриста, а то и пожить немного, чтобы пропитаться особеной атмосферой.
Читайте также:
- «14 самых главных соглашений Узбекистана и Южной Кореи». Коротко о самом важном: итоги госвизита Ш. Мирзиёева в Южную Корею. Серийное производство Hyundai, строительство фотоэлектростанций, совместное ювелирное предприятие и многое другое.
- «Представитель Kam Air о первом авиарейсе из Афганистана в Узбекистан». Аттила Камгар рассказывает о сотрудничестве с Узбекистаном, сложностях с запуском рейса «Кабул-Ташкент» и о НАК «Узбекистон хаво йуллари».