Flat Preloader Icon
Что значит "работать каждую минуту"? Питер Андерссон об управлением отелямиЧто значит "работать каждую минуту"? Питер Андерссон об управлением отелями
02 августа 2017

Что значит «работать каждую минуту»? Питер Андерссон об управлением отелями

Об особенностях бизнеса в Узбекистане, сложном механизме отелей, пунктуальности узбеков, туризме и гостинице Ramada.

Питер Андерссон – генеральный менеджер гостиницы Ramada – прибыл работать в Узбекистан пол­тора года назад и решил поделить­ся с The Mag своими впечатлениями от управления отелем в Централь­ной Азии.

Ramada – это не первый отель сети международного класса в Узбекистане, которым вы управляете. Можете поделиться своим опытом работы в других гостиницах?

В самом Узбекистане я был управ­ляющим и генеральным менедже­ром гостиницы Radisson Blu hotel, до того как приступил к управле­нию гостиницей Ramada. Если говорить о моем послужном списке в целом, то я работал в международ­ной авиакомпании Spanish African Lines и 10 лет в SAS hotels – ком­пании международного уровня.

Как экспат вы работали по всему миру. Есть ли какие-то трудности, которые возник­ли непосредственно при работе в Узбекистане?

На самом деле я не обращаю вни­мания на какие-то трудности, при­езжая в новую страну. И в Узбеки­стане я вижу сложности в системе работы, управлении и проблемы, которые я могу устранить. Стара­юсь концентрироваться на вещах, которые мне под силу изменить и сделать лучше, продуктивнее, эффективнее.

У многих иностранцев есть претен­зии к ритму жизни узбеки­станцев. Встречались ли вы с такой проблемой?

Да, я с этим тоже столкнулся. Жить в таком ритме замечательно, когда ты отдыхаешь и посвящаешь себя семье, друзьям. Но в професси­ональном плане это беда. При­ходится тщательно выстраивать тайм-менеджмент и работать в том ритме, в котором привык работать гость нашей гостиницы, а в основ­ном это представители бизнес-со­общества, которые прилетают в короткие командировки с конкрет­ными целями и задачами.

Как вам удается обеспечивать качество обслуживания в оте­лях 365 дней в году?

Это ежедневный, ежечасный, ежеми­нутный процесс, который никогда не останавливается. Именно поэтому мы вкладываем в персонал новые знания, новые навыки посредством тренингов. Для нас важ­но иметь в команде квалифицирован­ных специалистов, которые получают удовольствие от своей работы. Очень важно отношение каждого сотрудника к гостю, и я верю в нашу взаимность с гостями – они обязательно вернутся в Узбекистан и только в гостиницу Ramada.

Питер Андерссон

Отель – это сложный механизм, корректная работа кото­рого зависит от каждого сотрудника.

Ожидаете ли вы, что в ближайшие пару лет туристический поток в Узбекистан увеличится в разы?

Я верю, что турист, приезжающий в Узбекистан, будет меняться. Будут появляться «эксклюзивные» тури­сты, которые осознанно посещают определенную страну, турист не­много иного статуса, я бы сказал. Всем хочется первым побывать в той или иной стране, пусть даже на уикенд.

Думаю, недалек тот момент, когда где-нибудь в Европе во время обсуждения, кто где отдыхал, один из собеседников скажет, что был в Узбекистане, и все удивятся совершенно новому географическому наименова­нию и начнут расспрашивать, где это, чем уникальна эта страна. А уникаль­на она своей нетронутостью гор, чи­стотой природы и неизведанностью просторов. Полагаю, в ближайшие 10–15 лет портрет туриста Узбекиста­на сильно изменится.

Что разочаровывает вас, а что нравится больше всего в нашей стране как человеку, не как ге­неральному менеджеру гости­ницы?

В первую очередь, люди – очень доброжелательные, гостеприимные, открытые. Во-вторых, это ощуще­ние безопасности. Я чувствую себя в безопасности и живу без страха, что вот-вот что-то случится. В это нелег­кое время, когда в Европе происходят различные террористические «меро­приятия», самое важное – это 100%-ная безопасность. В Узбекистане я чувствую себя на 100% в безопасно­сти. И это очень важно!

Что вы делаете для того, чтобы повысить лояльность гостей?

В первую очередь, я стараюсь лично общаться с каждым гостем, который живет в гостинице Ramada. Все стро­ится на доверии, открытости и обще­нии. Каждый гость уникален и инди­видуален, к каждому надо найти свой ключик и правильный подход. Над этим мы и работаем.

Я верю в проч­ные отношения между гостем и пер­соналом. Гостиница – это практически первое, с чем сталкивается человек, который прибывает в новую страну. Если его плохо приняли, встретили и обслужили, то и впечатления о даль­нейшем пребывании в стране будут подпорчены. Гостиница – это важное звено! Мы стараемся минимизиро­вать негативные впечатления, если они у гостя появились – все отзывы не могут быть положительными, к со­жалению.

Стараемся сделать акцент на позитивных моментах и впечат­лениях, чтобы человеку захотелось вернуться в Узбекистан и непременно в гостиницу Ramada. Да, существует стандартная система лояльности, как и у других гостиниц, но в первую оче­редь мы стараемся создать прочный союз между гостем и гостиницей.

Будучи начальником, от чего вы получаете наибольшее удовольствие в работе?

Проведу аналогию с футбольными клубами: есть мастодонты, а есть небольшие, но очень дружные, сплоченные команды, в которых есть дух, отвага и огромное жела­ние работать и развиваться. Как раз такой командой мы являемся.

Мне доставляет огромное удоволь­ствие замечать развитие каждого сотрудника в своей команде и видеть, что каждый старается день ото дня стать лучше. Мы проводим футболь­ные матчи на тим-билдингах – эта игра объединяет людей, делает из кучки разрозненных игроков настоящую, дружную команду единомышленников.

Питер Андерссон

Какие легенды и мифы ходят о нашей стране?

Я наслышан о стиле вождения в Узбекистане и принял решение не водить самостоятельно. У меня есть водитель, так что на практике я не сталкиваюсь с этими особенностями, к счастью. Что еще? Пунктуальность – вот уж точно легенда об узбекистанцах. Обычно, назначая встречу, шутя напоминаю, что мы встречаемся, к примеру, в 16:00, но не по уз­бекскому времени. Люди должны понимать, что пунктуальность важна.

Будете рекомендовать посетить Узбекистан своим друзьям, знакомым?

Да, несомненно! Это удивительная страна, гостеприимный народ. В моем личном рейтинге Узбекистан входит в Топ-5 стран, которые обязательно необходимо посетить в качестве туриста, а то и пожить немного, чтобы пропитаться осо­беной атмосферой.


Читайте также:

Новости партнёров