Flat Preloader Icon
Mr. & Mrs. Point 57 - Майкл & КамиллаMr. & Mrs. Point 57 - Майкл & Камилла
02 августа 2017

Mr. & Mrs. Point 57 — Майкл & Камилла

Mr. & Mrs. Point 57 - Майкл & Камилла
Duo ad graeci tamquam interesset, putant iuvaret vel ad. Id stet malis tritani est.

Бросить все и уехать на другой конец света, начать новую жизнь и открыть свой бизнес. Нет, это не сценарий для нового голливудского фильма, это подлинная история двух экспатов, живущих в Узбекистане и связанных одним большим чувством и одной идеей.

О миссии в Узбекистане

Майкл: Изначально мы планиро­вали переехать в Украину, так как спецификация нашей работы – продовольственная индустрия, так сказать Food Industry. Мы изна­чально фокусировались на рынках стран Восточной Европы и Цен­тральной Азии. Но ввиду сложной ситуации в Украине мы решили обосноваться в Узбекистане и не прогадали.

Впервые в Ташкенте мы оказались весной, на организованной вы­ставке по Food Industry, и пришли к обоюдному решению – осесть здесь и основать собственный бизнес. Так спонтанное решение переросло в компанию под назва­нием Point 57.

Камилла: Молодой рынок, под­держка государства – это суще­ственные плюсы для нас. Ваша страна имеет нереальное количе­ство ресурсов, а мы, со своей сто­роны, обладаем знаниями и нако­пленным годами опытом. Синтез первого и второго дадут хорошие результаты. Мы не самоучки, нами запущено большое количество заводов по всему миру.

В качестве примера в Узбекистане – PepsiCo и GDF, а в России Майкл долгое время занимался агропро­мышленным холдингом «Мира­торг».

Total connection to Tashkent (T.T.T.)

Камилла: Наша история весьма специфична, потому что другого выхода, кроме переезда, мы не видели.

Дело в том, что Майкл работал в датской компании, а я в шведской. В принципе они не были конку­рентами, так как стоят, по сути, в одной цепочке, но существовала некая неприязнь между руководи­телями компаний. Эдакие проти­воборствующие кланы – Монтекки и Капулетти.

Нам элементарно не рекомендова­но быть друзьями в Facebook.

У нас имелось два выхода: уво­литься с работы и быть парой или прекратить отношения ради ка­рьеры в серьезных компаниях. Мы выбрали любовь. Приняли обоюд­ное решение уволиться и уехать в Ташкент. И тут начался круговорот событий: отношения, увольнение, переезд и запуск проекта Point 57.

За три недели мы продали все свое имущество, кроме автомобиля. Мне было жалко с ним расставать­ся, потому что я совсем недавно его купила.

Приехали в Ташкент с 110 кг ба­гажа (Прим. автора – тут к беседе активно подключается Майкл и восклицает: «Девяносто процентов из содержимого – вещи Камиллы!»).

Самым сложным для Майкла оказалась резкая смена часовых поясов и климата. Для него это первый глобальный переезд, а для меня уже скорее привычка. В воз­расте 17 лет я покинула Украину и переехала в Испанию, прожила там десять лет, а затем перебра­лась в Швецию.

Медовый месяц в Ташкенте

Камилла: Майкл, to be a couple in a business is it our strong side? (Прим. автора – Майкл непринужденно улыбается и мужественно передает право на ответ супруге).

Я – с Украины, но работала в Шве­ции, Майкл – из Дании. А познако­мились мы в командировке, в таш­кентском аэропорту. Мы женаты всего месяц, до этого встречались два года. Но за это время из наших совместных историй о путешестви­ях, работе и прочих происшествиях вполне можно написать целый роман.

Быть парой в бизнесе – наша сильная сторона.

Майкл Ниборг и Камилла Хрулёва

Проводить двад­цать четыре часа в сутки вместе несложно, если у вас общие цели и интересы. – Камилла

Но мы – молодая семья, и нам стоит поработать над тайм-менеджментом, провести линию: до восьми часов вечера – работа, а после – семья.

Майкл: Мы считаем себя больше семьей, нежели партнерами.

Об общении

Камилла: Поначалу мы жили в отеле Wyndham, разговаривали с постояльцами, персоналом. Это был наш первоначальный круг общения. В дальнейшем появились контакты по работе… а сейчас мы открываем для себя Ташкент в плане рынков, ресторанов, различ­ного рода заведений.

На данный момент наш круг об­щения составляют другие экспаты, живущие в Ташкенте, и наш пар­тнер по бизнесу – Баходыр, которо­го мы знаем достаточно давно.

О плюсах и минусах

Майкл: Начнем с того, что я был искренне удивлен тому факту, что моя кредитная карточка не про­ходит на территории Узбекистана. Для европейца, который совсем отвык от бумажных денег, стран­но носить наличность в рюкзаке или портмоне. Но к этому можно привыкнуть.

Поражает чистота города, мы такого даже не ожидали. – Майкл

Отдельно стоит упомянуть вопросы безопасности, такое выражение, как «feel safe», на данный момент не актуально в Европе.

Майкл Ниборг

Существенный минус – это неорганизованность и несоблюдение time management, что сказывается на бизнесе. Порой дело доходит до того, что, назначая встречу в обеденное время, заранее планируя свои дела, твой партнер как ни в чем не бывало появляется ближе к вечеру.

Камилла: Для меня, как для женщины, важно осознавать и показать своим друзьям в Европе, что Узбекистан – светское государство, где соблюдены права женщин и существует гендерное равенство. Это стереотипное мышление, что женщина в не занимает соответствующего положения.

Признаться, об Узбекистане мало что известно среднестатистическому жителю Европы, поэтому и приезжаешь сюда уже с узким стереотипным мышлением, которое сразу же разбивается вдребезги. Сначала ты относишься ко всему с опаской, присутствует ощущение некой чуждости, но со временем ты адаптируешься и понимаешь – бояться-то нечего, да и некого! Лично я чувствую себя в Узбекистане в безопасности намного больше, нежели в Швеции. Если выбирать между контролем ради безопасности и свободой, то я выбираю первое.

Дауншифтеры?

Нет, здесь скорее подойдет термин «апшифтинг», который подразумевает под собой личностный рост!

Да, мы бросили налаженную жизнь в Европе, но мы прие­хали не в страну третьего мира. Мы приехали в Узбекистан без корыстной цели обогащения, а со знаниями, которые могут быть полезными этой чудесной стране.

О планах

Камилла: Приоткрою завесу тайны… Мы привезли прин­ципиально новые проекты, которые применимы к рынку Узбекистана, и сейчас активно подключаем своих европей­ских партнеров.

Наша миссия – реновация пищевой промышленности Узбе­кистана.

Повторюсь, что целью нашего приезда было внедрение новых знаний. Мы противники помпезных семинаров, а выступаем скорее за event, который будет интересен опре­деленной группе людей. Девиз таких event-мероприятий: «Интересно, полезно, неформатно».

Сейчас мы собираем команду для нашего детища и нахо­димся в поиске единомышленников в плане менталитета, драйва, мотивации и бешеного ритма.

Новости партнёров