Skip to main content

Уникальная экологическая акция «Сохраним природу Арала вместе ради будущего поколения» прошла в Узбекистане под эгидой бренда швейцарской компании Nestlé. Часть средств от продаж детского молочка для детей старше 12 и 18 месяцев NAN® 3 OPTIPRO® и NAN® 4 OPTIPRO®1 в крупнейшей розничной сети супермаркетов Узбекистана «Корзинке» направляется на реализацию проекта #AralForest для посадки деревьев на территории высохшего дна Аральского моря. #AralForest – это инициатива фонда Международного инновационного центра Приаралья при Министерстве экологии, охраны окружающей среды и изменения климата Республики Узбекистан.

10 000 саженцев саксаула высажены на территории Арала благодаря экологической инициативе компании Nestlé

История Арала, некогда огромного соленого водоема, насчитывает 20 тысяч лет. Стремительно иссыхать море начало в 1960-х годах. Это произошло, в первую очередь, из-за распределения водных ресурсов рек Амударьи и Сырдарьи, изначально наполнявших Арал, а также, из-за перенаправления их вод на полив хлопковых и рисовых полей. Еще одной причиной стала интенсификации потребления водных ресурсов в результате прироста населения стран Центральной Азии.

Попытки остановить катастрофу начались в 1992 году. В результате предпринятых мер удалось добиться сокращения испарения воды и понижения ее солености. Это даже привело к частичному восстановлению рыбного хозяйства. Однако, по мнению экспертов, восстановить Арал полностью нам уже не удастся из-за повышенного потребления водных ресурсов.

10 000 саженцев саксаула высажены на территории Арала благодаря экологической инициативе компании Nestlé

На месте Арала образовалась пустыня Аралкум. Из-за пыльных бурь, которые разносят более 100 млн тонн песка и соли в год, качество воздуха в городах нашей страны ухудшается, и, все больше людей страдают от респираторных заболеваний. Кроме того, ухудшается качество почвы, а значит, и урожайность сельхозугодий. Если экологическую катастрофу не остановить сейчас, ситуация нанесет еще больший ущерб здоровью и благополучию будущих поколений. Посадка деревьев для создания новой лесной экосистемы будет способствовать снижению последствий катастрофы. Корни растений будут укреплять почву и смогут остановить образование барханов и помешать возникновению пыльных бурь.

Компания Нестле в Узбекистане (ИП ООО «Нестле Фуд») в рамках развития и популяризации брендов детского молочка для детей старше 12 и 18 месяцев NAN® 3 OPTIPRO® и NAN® 4 OPTIPRO®1, совместно с розничной сетью супермаркетов «Корзинка» в Узбекистане приняли решение объединить усилия и внести свой вклад в устойчивое развитие страны и общества. Целью совместной инициативы является высадка волонтерами проекта #AralForest на территории Муйнакского района и бывшего дна Аральского моря 10 000 адаптированных к условиям региона саженцев саксаула. Устойчивые к климатическим и другим особенностям данного региона, саксаулы помогают улучшать состав почвы.

10 000 саженцев саксаула высажены на территории Арала благодаря экологической инициативе компании Nestlé

«Очень важно понимать, что недостаточно просто посадить дерево. Наша цель требует системного ухода за растениями – это полив, обязательное обогащение почвы, защита от ветров. Именно поэтому мы берем на себя обязательство ухаживать за деревьями в течение трех лет. Мы приложим все усилия для того, чтобы больше растений прижились и служили на благо человека и всей окружающей среды», – отметил директор Международного инновационного центра Приаралья при Министерстве экологии, охраны окружающей среды и изменения климата Республики Узбекистан Бахытжан Хабибуллаев.

10 000 саженцев саксаула высажены на территории Арала благодаря экологической инициативе компании Nestlé

«Компания Нестле в Узбекистане поддерживает и поощряет активное участие родителей̆ в бережном отношении к окружающей̆ среде. Мы рады, что благодаря этой акции многие родители внесли свой вклад в благополучное экологическое будущее своих детей. Кроме того, бренд детского молочка для детей старше 12 и 18 месяцев – NAN® 3 OPTIPRO® и NAN® 4 OPTIPRO®1 на каждом этапе создания продукта стремится отвечать на самые серьезные экологические вызовы, влияющие на здоровье планеты, такие как инновации в области упаковки, пригодной для переработки, партнерство с целью увеличения возможностей по ее переработке, переход на использование возобновляемых ресурсов на фабриках, снижение выбросов парниковых газов, использование новейших технологий регенеративного сельского хозяйства на фермах», – подчеркнул генеральный директор ИП ООО «Нестле Фуд» Сергей Лысюк.

10 000 саженцев саксаула высажены на территории Арала благодаря экологической инициативе компании Nestlé

Сотрудники компании также приняли участие в экологической инициативе вместе с Международным инновационным центром Приаралья и высадили первую партию от всего запланированного объема саженцев саксаула на высохшем дне Аральского моря. Тем самым они на личном примере продемонстрировали свою приверженность ценностям устойчивого развития и неравнодушие к судьбе родного края.

«Посадка деревьев на дне Аральского моря – это возможность быть частью инициативы, способствующей возникновению устойчивой экосистемы и улучшению качества жизни наших граждан. Подобные партнерства служат прекрасным примером объединения усилий бизнеса в рамках социальных проектов и демонстрируют ответственность перед обществом. Мы осознаем, что изменить ситуацию в корне сложно, но наш долг – обеспечить благополучие будущим поколениям, используя любые возможности», – отметил Зафар Хашимов, основатель и председатель Наблюдательного совета сети супермаркетов «Корзинка».

10 000 саженцев саксаула высажены на территории Арала благодаря экологической инициативе компании Nestlé

[1] ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ: Мы считаем, что грудное вскармливание является идеальным началом питания для младенцев и полностью поддерживаем рекомендацию Всемирной организации здравоохранения об исключительно грудном вскармливании в течение первых шести месяцев жизни с последующим введением адекватного питательного прикорма вместе с продолжением грудного вскармливания до двухлетнего возраста.

Детское молочко NAN® 3 OPTIPRO® для питания детей с 12 месяцев и NAN® 4 OPTIPRO® для питания детей с 18 месяцев НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ЗАМЕНИТЕЛЕМ ГРУДНОГО МОЛОКА.

Мы рекомендуем вам поговорить со своим лечащим врачом о том, как кормить ребенка, и получить совет о том, когда вводить этот продукт. Товар сертифицирован. ®Владелец товарных знаков: Société des Produits Nestlé S.A.(Швейцария)