Flat Preloader Icon
Евгений и Дэниел Кайл - сон, как повод для успешного бизнес-планаЕвгений и Дэниел Кайл - сон, как повод для успешного бизнес-плана
02 августа 2017

Евгений и Дэниел Кайл — сон, как повод для успешного бизнес-плана

А мы все об экспатах. На сей раз рассказываем о бизнесменах, путешественниках, единомышленниках и, наконец, родных братьях. Им есть что рассказать, а главное – предложить такое, от чего сложно отказаться. Почему? Читаем.

Братья Евгений и Дэниел Кайл, прибывшие в Ташкент с целью сделать нам идеальное предложение, посягнули на самое святое – сон и отдых. Если кто-то скажет вам, что рынок спальных принадлежностей забит и на этом никак не заработать, – расскажите ему о братьях Кайл. Соратники в жизни и соучредители в бизнесе, они создатели совместное предприятие под названием North Foam, специализирующееся на выпуске пенополиуретана высшего качества, в соответствии с европейскими и американскими стандартами.

Эта продукция используется в качестве наполнителя для матрасов, благодаря которому матрас будто подстраивается под индивидуальные особенности тела. Это делает изделие полной противоположностью тому, что мы привыкли называть ортопедическим матрасом, – довольно неудобному и совсем не уютному предмету. Здесь же производители обещают полный комфорт и удовлетворение от процесса релакса.

– Представьтесь, кто вы и откуда?

– Меня зовут Евгений, мне 34 года. Это мой брат Дэниел, он младше меня на 5 лет. Мы из Германии.

– Почему выбор пал на Узбекистан?

– Наверное, потому, что увидели здесь большой потенциал и экономические предпосылки. Решили приехать именно сюда, потому как не сомневаемся, что совсем скоро в страну пойдут финансовые потоки от зарубежных инвесторов, либо сами предприниматели из-за границы поедут сюда. У нас есть несколько друзей в Узбекистане, пара нужных контактов, которыми мы воспользовались, почуяв грядущую ситуацию.

– Познакомьте нас со своим бизнесом

– Компания называется North Foam, это совместное предприятие. Продукт, который мы производим, в Узбекистане привыкли называть поролоном. Его научное наименование – пенополиуретан.

Пенополиуретаны – группа газонаполненных пластмасс на основе полиуретанов, на 85–90 % состоящих из инертной газовой фазы. В зависимости от вида исходного полиуретана, могут быть жесткими или эластичными (поролон). Используются весьма широко: жесткие – в качестве тепло- и звукоизоляции и легких формообразующих элементов, эластичные – в качестве мягких покрытий и набивки в быту и промышленности (искусственные губки для мытья и пылевые фильтры, материал для покрасочных валиков и вставок в швейных изделиях, амортизирующая упаковка).

– Почему именно этот бизнес?

– В Узбекистане очень развито производство, страна импортирует много товаров, в том числе поролон. И поэтому во многих поду­шках используется ватин. Даже вот эти, на которых мы сидим, наполнены ватином, а не поролоном. Хороший, качественный по­ролон – дефицит. А все потому, что его производство – достаточно дорогое удовольствие. И дело не только в сырье, но и в оборудова­нии. Мы закупили в Англии и Италии самое качественное обору­дование. Нам поставляют из Германии лучшее сырье, химикаты и все остальное, что необходимо для производства. Мы никак не можем дождаться того момента, когда начнем выпускать продук­цию высокого качества по разумной цене, которую все ждут здесь.

– Какие у вас роли в компании?

– Дэниел – президент компании, а я являюсь генеральным дирек­тором. В результате многочисленных этапов найма и увольнения различных специалистов мы сколотили команду – организован­ную и трудолюбивую. Каждый из них хорош в своем деле. У нас есть отделы маркетинга, продаж, а также инженерный и техни­ческий персонал. У нас есть все контакты, необходимые для того, чтобы наладить экспорт продукции.

Евгений Кайл

– Почему для старта своего дела вы оста­новили выбор именно на Узбекистане, а не на какой-нибудь другой стране Цен­тральной Азии?

– Все просто – актуальность. Много поролона производится в Казахстане, России. Мы могли начать бизнес там, и, не сомневаемся, все пошло бы хорошо. Но плюс вашей страны в том, что здесь почти нет конкуренции по производству хорошего поролона, и это является весь­ма благоприятным условием для запуска бизнеса.

– Столкнулись ли вы с какими-либо труд­ностями при переезде в Узбекистан?

Евгений: Совсем нет. Отношение очень дружелюбное.

Дэниел: Лично для меня единственной трудностью в Узбекистане является еда (смеется).

— Она очень вкусная и кало­рийная. Поэтому мы пытаемся ходить в спортзал, сжигать калории, но потом все повторяется по кругу, и мы восполняем их во время обеда.

– Вы скучаете по чему-либо в Германии и есть ли то, чего вам не хватает, что вы не можете найти в Узбекистане? Или вы пу­тешествуете много и поэтому все нужное всегда с вами?

– Второй вариант. Мы много путешеству­ем и передвигаемся, поэтому не считаем себя частью определенной страны.

Что думают ваши родители, родственни­ки о вашем переезде в Узбекистан? Были ли удивлены вашему выбору?

Они сказали «Вау!». На самом деле родители нами гордятся. Конечно, они не ожидали, что мы поедем в Узбекистан – страну, которая немного непривычна для европейцев.

– Как думаете, люди вашей профессии должны быть модными, стильными?

Нет.

– А для вас существует такое понятие, как мода? Придерживаетесь ли сами како­го-либо стиля в одежде?

– Если только рассматривать этот вопрос со стороны молодого генерального директора, который все-таки должен выглядеть стильно. В остальном – это не так важно. Если ты модель, тебе, конеч­но же, нужно быть стильным 24 часа в сутки и 7 дней в неделю. Но, повторюсь, лично для нас этот вопрос незначителен.

Дэниел Кайл

– Можете назвать пять причин, по которым вы могли бы рекомендовать европейцам приехать в Узбекистан и начать бизнес, жить здесь или просто посетить страну в качестве туристов?

– Во-первых, люди здесь очень милые, дружелюбные. Вторая причина – нема­ловажная – это безопасность, которая царит у вас как минимум в Ташкенте, даже в ночное время. Это удивительно, так как там, откуда мы приехали, ночью нас никогда не покидает чувство опас­ности. И для нас это дело привычное. В Узбекистане много возможностей для бизнеса, особенно для производства, потому что государство предоставило комфортные условия для предприни­мательства – это третий пункт. Очень богатая культура. Мы были в восторге от Самарканда, Бухары! Узнали много но­вого, чего никогда не узнали бы, будучи в Европе. Это четвертый пункт.

– А что насчет пятого пункта?

– Пятый пункт – это еда. Хорошая, по-на­стоящему восхитительная еда!

– Вы нашли для себя места, где можете расслабиться и отдохнуть здесь, в Таш­кенте?

– Мы любим сидеть в La Cantine по той простой причине, что там вкусно гото­вят. Хорошее СПА в Silver Rain. А Hori – отличный выбор, если хочется отведать рыбы. Когда мы скучаем по европейской еде, мы идем в Hori или «Ассорти». Так­же я люблю корейскую кухню. «Манна» – неплохое место для удовлетворения этой потребности.

– Какое из национальных блюд нравится вам больше всего?

– Манты и лагман. Плов, конечно же. Но нам нужно попробовать еще другие виды плова. Мы попробовали около 50 разных видов и считаем, что это только начало. На самом деле сложно выбрать что-то одно. Манты, чебуреки, нарын – в узбекской кухне очень много вкусных блюд.

Backstage со съемок Евгения и Дэниела

Новости партнёров