Flat Preloader Icon
Насиба Абдуллаева — поющая о главномНасиба Абдуллаева — поющая о главном
04 июня 2017

Насиба Абдуллаева — поющая о главном

Насиба Абдуллаева — поющая о главном

Насиба Абдуллаева – певица, не нуждающаяся в представлении. На ее песнях выросло не одно поколение, ее концерты собирают аншлаги не только в Узбекистане, но и за его пределами. Артистка уже более 30 лет на сцене, но выглядит, словно только окончила музыкальное училище – над ее красотой время не властно. О начале пути, Батыре Закирове, отношении к зрителю и о создании собственного стиля – в нашем интервью.

— Как у вас возникла мысль стать музыкантом?

— Эта мысль не возникла внезапно. Музыка меня сопровождала с самого рождения. В семье не было профессиональных музыкантов, но все любили музыку, пели, танцевали. Отец играл на нескольких инструментах. Это было неотъемлемой частью моей жизни.

— Какими были ваши первые шаги в искусстве?

Насиба Абдуллаева

— Первым выступлением перед большой публикой стала свадьба брата. Тогда мне было пять или шесть лет, и это был первый раз, когда я взяла в руки микрофон и меня слушало действительно много людей. Помню, на стол поставили стул, а на стул – меня, чтобы было видно (Смеется.). Это и был мой дебют.

А «настоящие» концерты начались уже в Самаркандской филармонии. В те годы концертная деятельность в Республике была более активной, и тех трудностей, с которыми сталкиваешься сейчас, мы не видели. Для нас всегда готовились площадки, публика была более открытой.

Потом стали приглашать на телевидение… И в наше время это престижно, а тогда и подавно. Выступив вечером на телевидении, можно было утром проснуться звездой. Что и случилось со мной.

— Были ли у вас примеры для подражания?

— Конечно, тогда хотелось быть похожей на многих артистов. Одним из них был Батыр Закиров. Как-то мы репетировали перед выступлением на днях культуры Азербайджана, и он, услышав мой голос, зашел послушать. Для меня, простой девчонки, увидеть такого знаменитого исполнителя было что-то нереальное. Меня поразила его простота, то, как он по-братски подошел ко мне и поздоровался. Он был моим кумиром, и я даже не сразу смогла ответить – такой был шок.

— Существует мнение, что трудности в жизни помогают артисту творить, дают пищу для создания новых произведений. Так ли это?

Трудности не помогают творить, они не дают расслабляться. А творческому человеку нельзя расслабляться ни в коем случае. Когда артист доволен своей работой на сто процентов, я считаю, можно уже прощаться с профессией.

Самодовольство – самый большой враг человека искусства.

— Два ваших альбома были записаны в Германии. Как получилось, что вас пригласили работать за границу?

Представители звукозаписывающей компании ездили по разным странам в поиске интересных исполнителей. Особенно их притягивал наш восточный колорит. В одной из поездок по Узбекистану они побывали на моем выступлении и предложили совместный проект.

— Какие впечатления оставило у вас это сотрудничество?

Организованность и слаженность команды, серьезный подход к работе – вот что меня поразило. Ну и конечно, уровень аппаратуры, которой мы пользовались. Если здесь мы записываем звук на одном, пусть даже очень хорошем микрофоне, то там можно было записаться на 8–10 микрофонов и выбрать то звучание, которое нравится больше. Такой уровень я увидела впервые.

— По вашему мнению, в чем секрет всенародного успеха ваших песен?

Когда вы выстраиваете теплые отношения со зрителем на протяжении десятилетий,

Самое главное в отношениях со зрителем – это искренность с обеих сторон

Зритель очень тонко чувствует, когда ты искренен с ним, а когда обманываешь – исполнением, текстом песни, манерой общения.

Я много раз говорила и продолжаю говорить: всем сердцем люблю и уважаю своего зрителя.

Насиба Абдуллаева

— Вы сотрудничаете с консерваторией, часто даете мастер-классы будущим артистам. Как вы считаете, в чем отличие современных исполнителей от представителей старой школы?

— Различия между поколениями всегда есть – в мыслях, мироощущении, что применимо и к артистам. Возможно, мы в свое время не были такими самоуверенными. Это не касается всех молодых музыкантов – самоуверенностью обычно стараются прикрыть отсутствие таланта. Раньше, чтобы выйти на сцену, недостаточно было просто написать песню и спеть ее. Человек должен был подходить по всем параметрам, таким как голос, внешность, сценическая культура. Сейчас все больше стирается грань между профессиональным исполнением и художественной самодеятельностью.

— Вы не только талантливая певица, но и любящая мама. Как вам удавалось совмещать творчество и воспитание детей?

— Как и всем мамам удается совмещать работу и заботу о детях. Это трудно, но когда становишься матерью, сама природа дает тебе дополнительные силы. И, конечно, помогала поддержка родных.

— Ваши сыновья тоже занимаются музыкой? Или выбрали другую профессию?

— Они учились музыке, но я никогда не заставляла их выбирать этот путь. Старший сын реализовал себя в другом, а младший сын, от которого я меньше всего ожидала, стал диджеем и совмещает свои сеты с игрой на экзотическом музыкальном инструменте коренных жителей Австралии.

— Что для вас важнее: выглядеть модно или стильно? Из чего складывается ваш собственный стиль?

— Для меня важно выглядеть индивидуально и иметь свой стиль. С годами начинаешь чувствовать, что твое, а что нет. То, что я надеваю на себя, соответствует моему характеру, темпераменту. И самое главное, наряд должен выглядеть уместно.

— Что бы вы пожелали себе на 8 Марта?

— Быть рядом с людьми, которых очень люблю. То, что я проведу этот праздник с дорогими мне людьми, и станет самым лучшим подарком.

Новости партнёров