Flat Preloader Icon
Специальный гость: Ректор ИНХА Сарвар БабаходжаевСпециальный гость: Ректор ИНХА Сарвар Бабаходжаев
13 декабря 2017

Специальный гость: Ректор ИНХА Сарвар Бабаходжаев

О том, почему для открытия филиала ИНХА за рубежом выбрали именно Узбекистан, о развитии телемедицины и о том, что знания важнее поступления.

Университет Инха в Ташкенте – это первый корейский университет, открытый за рубежом. Почему именно Узбекистан?

Напомню, что на этой земле родились Аль Хорезми, Улугбек, Авиценна и другие научные светила. У нашей молодежи очень высокий потенциал в изучении математики, физики и других точных наук. Она может достичь больших высот при создании соответствующих условий для развития. И если подрастающему поколению привить любовь к математике и иностранным языкам, они от этого только выиграют, независимо от своей будущей профессии.

до того как, наконец, поступил в институт, я завалил около 20 этапов экзаменов

Расскажите об учебном плане Университета Инха в Ташкенте.

Наш академический план полностью соответствует программе корейского университета. Единственные отличия касаются социального блока, например, истории. При этом последний 4-й курс, студенты обучаются в Южной Корее, и по завершении получают корейский диплом, что дает им большие возможности для карьерного роста.

В плане IT-оснащения и инфраструктуры ташкентский университет не уступает корейскому, а в чем-то даже его превосходит. В университете есть 3 лаборатории для проведения опытов и исследований в области физики. Они оборудованы по последнему слову техники. В этом году наш профессор по физике Хусниддин Олимов получил награду Международной Академии наук (The World Academy of Science, TWAS), как молодой ученый (до 45 лет) среди развивающихся стран.

А Вы не боитесь, что наши студенты получат диплом международного образца и уедут работать за рубеж?

Конечно, наша главная цель – подготовить специалистов для национальной экономики. Однако если часть выпускников временно останется за границей, и будет работать в крупных зарубежных фирмах, мы будем ими только гордиться.

Специальный гость: Ректор ИНХА Сарвар Бабаходжаев

Вместе с тем, правительство усиленно развивает IT-инфраструктуру и создает благоприятные условия, чтобы хорошие специалисты могли работать здесь и легально получать достойные деньги.

около 70% наших 3-курсников уже трудоустроены

Один из шагов — создание Инновационного Центр имени Мирзо Улугбека, который имеет то же предназначение, что и Силиконовая Долина. Также многие крупные организации уже привлекают наших студентов к созданию совместных проектов, оплачивают учебу особо одаренных юношей и девушек, и готовят их для работы в своих компаниях.

Расскажите о программе по подготовке местных профессоров.

Сейчас в нашем университете работают более 30 докторов наук из университета Инха. И преподавателю с тем же менталитетом доносить учебный материал до студентов намного легче. Помимо этого университет – это место, где должна кипеть исследовательская работа. И в этом плане тоже лучше полагаться на свои кадры, а не на приглашенные.

Поэтому за каждым иностранным преподавателем мы закрепили помощника (Teacher assistant) из числа тех, кто обучился за рубежом и имеет магистерскую степень. Самых лучших студентов отравляем на учебу по программе докторантуры в Университет Инха в Южной Корее, чтобы через 3-4 года они смогли уверенно преподавать у нас.

Как проходит конкурс в летнюю школу Университета Инха в Республике Корея?

В ежегодной летней школе участвуют всего 10 студентов. В течение 3-4 недель они получают академические знания и обмениваются культурным опытом. Для отбора мы организуем академические викторины и IT-проекты. К примеру, один из участников лагеря полностью разработал концепцию учета посещаемости занятий, а другой написал лучшую статью про IT для СМИ. То есть, наши конкурсы носят прикладной характер – они позволяют студентам применять полученные знания.

Какие личные качества мешают нашей молодежи во время учебы?

  1. Лень. К сожалению, мы не ценим то, что имеем. И наша молодежь еще только зреет, чтобы выжать максимум из тех условий, что для них созданы.
  2. Иждивенческий подход. Это касается студентов без конкретной цели в жизни, потому что они надеятся, что родители устроят их на хорошую работу.

Но положительных качеств у наших студентов намного больше. Например, рвение к учебе – они задают очень много вопросов. И хотя библиотека работает до 22:00, некоторые готовы оставаться там до полуночи. Вдобавок, у наших студентов действительно высокий уровень интеллекта. Ведь техническую информацию порой тяжело воспринимать даже на родном языке, а здесь преподавание идет полностью на английском.

Стремление к знаниям закладывается еще в детстве. Как родителям привить ребенку любовь к учебе?

Необходимо правильно мотивировать и показывать конечную цель. Но никогда не заставлять что-то изучать и не запрещать заниматься тем, что интересно. Мне очень импонирует финская система образования, дающая абсолютную свободу выбора. В их школах ученик посещает только те занятия, которые ему нравятся.

Специальный гость: Ректор ИНХА Сарвар Бабаходжаев

Мой сын не хотел учить английский язык, а в 13 лет вдруг сам изъявил желание. И мы, как родители, просто создали ему все необходимые условия, в том числе правильное питание, разумную нагрузку и своевременный отдых. К примеру, мои дети 9 месяцев учатся, а летом полностью отдыхают.

Как проходят вступительные экзамены?

Все документы подаются путем заполнения электронной формы в режиме онлайн. Мы запрашиваем оригиналы уже после поступления, а сами экзамены проводим в онлайн-режиме в присутствии наблюдателей из СМИ.

Все студенты находятся в одном помещении и на равных условиях сдают экзамены, которые принимает корейская сторона. Более того, мы специально выбираем дату их проведения таким образом, чтобы в этот день наши коллеги из Кореи могли вылететь вместе с экзаменационными листами студентов к себе на родину.

Еще мы организовали подготовительные курсы по математике, физике и английскому языку. По их окончанию сдается выпускной экзамен, который также принимают преподаватели из Кореи. При успешной сдаче учащийся автоматически зачисляется в университет. В худшем случае у него будет вторая попытка на самих вступительных экзаменах. К примеру, в этом году квота составила 400 студентов: 300 на программирование и 100 на логистику. Из них 42 человека зачислены после прохождения подготовительных курсов.

Расскажите о совместном проекте с Университетской клиникой Инха по развитию телемедицины.

Одним из направлений университета Инха в Корее является медицина. Врачи из Кореи будут консультировать наших пациентов с помощью телемедицинских технологий. То есть человек сдает анализы в Узбекистане, затем вся информация передается в Корею. И зарубежный специалист ставит диагноз, назначает лечение и наблюдает пациента. Это поможет преодолеть географический барьер и сделает квалифицированную медицинскую помощь доступнее.

Ваши пожелания абитуриентам, не прошедшим экзамены в университет Инха в этом году

Не вешать нос! Я, до того как, наконец, поступил в институт, завалил около 20 этапов экзаменов. И эти провалы меня только укрепили. Ведь сама конечная цель: не поступить в университет, а получить знания. Во время подготовки учащиеся эти знания получили, и теперь их необходимо просто расширять.

сама конечная цель: не поступить в университет, а получить знания

А возможно, им следует попробовать другие более привлекательные для себя дисциплины. Иногда неудача просто предостерегает человека от чего-то. В любом случае, точно знайте, что вы хотите, тогда будет легче идти к своей цели. Не получилось в этот раз – получится  в другой.


Напомним, что в ходе визита Ш. М. Мирзиёева в Южную Корею обсуждался вопрос об открытии филиала иностранного вуза, который будет готовить медицинские кадры, первого в истории Узбекистана. На сегодняшний день проект находится на стадии обсуждения.



Получайте новые интересные статьи в Telegram: TheMag 


Читайте также:

  • «Непохожий на меня: Мы выросли в Узбекистане». Представителями негроидной расы, которые выросли в Узбекистане рассказали, с какими трудностями они столкнулись в детстве, как складывались их отношения с одноклассниками, а потом — и во взрослой жизни.
  • «От пекаря лепешек до ресторатора». Все о Бахриддине Чустий. Или «узбекском Джейми Оливере», как в 2016 году его назвал авторитетный британский журнал о современной гастрономии — Olive.

Новости партнёров