Как Marco Polo продлевает историю. Появятся ли в Ташкенте рубашки от Gaia Boldetti? Игорь Липкин на показе в роли модели.
«Для того чтобы иметь успех, нужно быть голодным, чуточку сумасшедшим и иметь сердце, способное чувствовать и творить».
Именно такой интерпретацией цитаты Стива Джобса начал мастер-класс Fulvio Luparia.
Конечно, скорее это было похоже на семинар, нежели чем на мастер-класс, так как данные дизайнеры посвятили большую часть своего выступления, рассказам о своих домах моды, о том, сколько лет они этим занимаются, и что является источником их вдохновения.
Галерея «Marco Polo» продлевает историю
Следующим выступающим была Анжела Варасано, создатель выставки-музея «Marco Polo» в Турине. Анжела рассказала о том, что уже более двадцати лет она занимается модой, и что два года назад, она со своей коллегой Моникой открыла очень специфичную галерею.
Все экспонаты в этом доме, в первую очередь винтажные, собранные по всему миру. А многие предметы, являются «звёздными», так как ранее составляли гардеробы разных известных людей. Галерея «Marco Polo» даёт вещам новую жизнь, тем самым продлевая историю.
Есть и особая коллекция нарядов, датированных к ранним послевоенным годам, которую всем присутствующим довелось увидеть в формате мультимедийной презентации.
«Показы наших коллекций осуществляют не профессиональные модели, а обычные девушки и женщины, не имеющие навыков в дефиле».
Как сообщила Анжела, тем самым, эти вещи воспринимаются более естественными и подходящими абсолютно для всех.
«Gaia Boldetti»: абсолютные профессионалы
Вторая часть мастер-класса была посвящена молодому итальянскому дизайнеру Giulio Boldetti, представляющему свой бренд.
Джулио рассказал о том, что он является продолжателем традиций фабрики своего отца, основанной еще в 1973 году, где он совместно с отцом и командой единомышленников создавал женские рубашки вручную.
Весь процесс создания рубашки, от эскиза до пошива и упаковывания, происходит исключительно вручную, где, например, сам Джулио выступает в роли художника-дизайнера.
«Почему мы выбрали именно женские рубашки? Они обладают более широким модельным рядом, чем мужские. Их дизайн намного интереснее и шире. Да и просто они красивее».
На сегодняшний день бренд «Gaia Boldetti» вышел далеко за пределы своей родины, заняв всю Европу, а также имеет филиалы в США и в России.
Джулио: «Наш продукт узкоспециализирован, поэтому мы абсолютные профессионалы в его производстве, это, конечно же, ценится всюду. Вся наша линия производства осуществляется вручную, что в разы увеличивает контроль качества наших рубашек.
Мы одно из немногих оставшихся предприятий в Италии, которое существует на рынке уже достаточное количество времени, за которое продукция не становится хуже, а продолжает оставаться той же самой, что и 20 лет назад.
Кроме этого, все изделия на нашей фабрике шьются исключительно из тканей итальянского происхождения, и мы стараемся участвовать на всех возможных показах и выставках, где наше участие имеет смысл быть.
The Mag: «Будет ли представлено в вашей галерее, что-нибудь из узбекского национального костюма?»
Анжела Варасано: «Я очень надеюсь, что да. За то время, пока мы находимся в вашей стране, нам еще не довелось поездить и поискать ваши национальные наряды. Но думаю, сразу же после окончания недели моды, мы отправимся в небольшой тур по городам Узбекистана, где обязательно найдем достаточно интересную вещь и представим ее в нашей галерее».
The Mag: «Джулио, не планируете ли открыть филиал своего бренда и в нашей стране? »
Джулио Болдетти: «Мы заметили, что у вас хорошие климатические условия для данного вида одежды в течение всего года. К тому же, женское население города Ташкента достаточно изысканно подходит к выбору своего гардероба. Я думаю, мы займемся изучением возможностей интеграции на рынок Узбекистана. Но точно могу сказать одно: я вдохновлен цветами и текстурой узбекских тканей, и в разработке новой коллекции рубашек, мы обязательно используем эти цвета и узоры.
Авторские показы дизайнеров Узбекистана
NNam & Elena Milberger
Вечер открыла коллекция The mix дизайнеров NNam & Elena Milberger. Было представлено огромное разнообразие casual total look-ов. Именно это хотелось бы особенно подчеркнуть.
Сразу бросилось в глаза то, что была проделана работа не только над одеждой, принтами, техникой и тканями, но и над образами каждой модели в отдельности. У всех манекенщиц была разная обувь, аксессуары, и даже проход по подиуму проходил по разным схемам и группам моделей.
Из коллекции можно подобрать себе полный образ: шапку, как трикотажную, так и меховую, верхнюю одежду, плечевые и поясные изделия любых вариаций, аксессуары, бижутерию, дизайнерскую обувь, и я еще особо заприметила клатч на одной из первых моделей.
Каждое изделие было дизайнерским решением: крой, брендирование (вставки логотипов, названия коллекции), принты, ручная роспись (главная фишка Елены), интересные изящные детали практически в каждом образе.
Дизайнеры предлагают носить их с сеточными чулками, спортивными носками под босоножки, что сейчас в большом тренде. Авторы отметили, что создали коллекцию ориентированную на молодежь и цены на изделия очень демократичны. Поэтому совет всем модницам: не упустите возможность пополнить свой гардероб!
[vc_images_carousel images=»3659,3660,3663″ img_size=»full» onclick=»custom_link» custom_links_target=»_blank» speed=»3000″ autoplay=»yes» wrap=»yes» css_animation=»fadeIn»]
Так же из трендового были замечены классические пиджаки с пуговицами в два ряда. Единственное, хотелось бы видеть их в размере оверсайз, чтобы создать ощущение мужского пиджака на хрупких женских плечах.
[vc_images_carousel images=»3662,3661″ img_size=»full» onclick=»custom_link» custom_links_target=»_blank» speed=»3000″ autoplay=»yes» wrap=»yes» css_animation=»fadeIn»]
Очень умиляющим был выход самих дизайнеров. Они оделись в одинаковые бело-синие костюмы, в зеркально отраженной комбинации цветов.
Дина Сайфи
Вторым дизайнером выступала Дина Сайфи с коллекцией в своем индивидуальном и неповторимом стиле. Сложная техника ткани, изготовленная на заказ, вязаные изделия, особая цветовая палитра (дизайнера вдохновил мак, как образ). Конечно, у художника-дизайнера своя целевая аудитория, и ее изделия всегда будут вне трендов и веяний моды.
[vc_images_carousel images=»3669,3670,3671″ img_size=»full» onclick=»custom_link» custom_links_target=»_blank» speed=»3000″ autoplay=»yes» wrap=»yes» css_animation=»fadeIn»]
Натура дизайнера проявилась также в постановке дефиле. Помимо манекенщиц, моделями выступали друзья и знакомые Дины, которые обладали параметрами и возрастом клиентов бренда. Это создало особо теплую атмосферу на показе.
Каждая женщина продемонстрировала образ, внеся свою харизму. На подиуме и кружились, и делали селфи, и посылали поцелуйчики. А вишенкой на торте был Игорь Липкин создатель бренда Desing 49 со своей маленькой дочуркой Софией. Зрители не смогли не начать аплодировать при появлении габаритного папы в сером, в безумно красивом «хипстерском» луке, и маленькой застенчивой девочки в оранжевом пальтишке.
[vc_images_carousel images=»3665,3667,3666,3668″ img_size=»full» onclick=»custom_link» custom_links_target=»_blank» speed=»3000″ autoplay=»yes» wrap=»yes» css_animation=»fadeIn»]
Коллекция Дины вызвала особый интерес у иностранных гостей, а людей, давно знающих дизайнера, ее творения в очередной раз порадовали и вызвали чувство гордости за отечественного мастера.
Дильноз Эркинова
Третьим был показ дизайнера Дильноз Эркиновой. Открыли показ мини платья разных цветов с гусиным пухом. Остальные изделия также были украшены пухом и нежными камнями. Стилем был нежный минимализм, без сложного кроя и декорирования. Поклонницы дизайнера обязательно найдут, чем пополнить свой гардероб.
[vc_images_carousel images=»3677,3673,3674,3675,3676″ img_size=»full» onclick=»custom_link» custom_links_target=»_blank» speed=»3000″ autoplay=»yes» wrap=»yes» css_animation=»fadeIn»]
Mursak
Заключительным показом была коллекция дома Mursak. В коллекции, как всегда, были использованы материалы высшего качества: шелк, адрас, бахмаль — индивидуально выполненные на заказ. Коллекция состояла из 2 частей: голубых и ярких цветов.
Изделия декорированы ручной работой, гипюрными лентами, а некоторые изделия — стазами. Можно было увидеть аксессуары, полностью выполненные из бисера, например, накидочка на платье.
[vc_images_carousel images=»3679,3680,3681,3682,3683,3684″ img_size=»full» onclick=»custom_link» custom_links_target=»_blank» speed=»3000″ autoplay=»yes» wrap=»yes» css_animation=»fadeIn»]
Зрителям были представлены луки, предназначенные для вечерних выходов. Но не банальные платья — под многие образы одеты брюки из адраса. Они также были одеты под шифоновые брюки и получились интересные двухслойные изделия.
После первого выхода модели одели верхнюю одежду и прошлись снова. Такой вариант показа позволил рассмотреть богатые платья и накидки по отдельности, не спеша, и не отвлекаясь.
Мнения гостей
Феруз Фазуллаев
художник
«Любим такие события, очень радует, что у нас проводятся такие показы. И красиво, и на уровне, хотим, чтобы больше проводилось таких мероприятий. Раньше люди не признавали каракуль, высказывали нелестные комментарии по его поводу лет 5 назад, а сейчас он так востребован. Все устали от соболей, писцов, и хотят каракуль, и его демонстрировали на Неделе моды. Очень хотим увидеть работы итальянских дизайнеров, заинтригованы, какой стиль выберут они, и какие инновации представят в новой коллекции».
Влад Заманов
дизайнер
«Мне очень нравится атмосфера, которая здесь царит – она очень простая и непринужденная. И возрождение узбекской моды, которое мы с вами наблюдаем, оно превосходное. Критиковать сегодняшних дизайнеров очень сложно – это уже классика. Работы Дины Сайфи неповторимы, ее этнический стиль выглядит очень эффектно, и хочется просто аплодировать и восхищаться».
Игорь Липкин
основатель студии Design49
«Я выступал на показе Дины Сайфи, и, конечно, по ту сторону показа все выглядит иначе. Там творится настоящий хаос, а на подиуме все размеренно и шикарно. Очень рад таким мероприятиям, они обогащают и развивают нашу культуру. Меня, как дизайнера, очень вдохновляют такие показы моды, и считаю, что и дизайн мебели, и интерьера тоже будет иметь скоро намного больший интерес».
Антонио Гримальди
дизайнер
«Я считаю, что узбекские дизайнеры очень крутые, и их творчество должны увидеть многие профессионалы. Я действительно влюбился в ваши национальные ткани, нежный шелк, и материал, который напоминал мех, но это вовсе не мех. Я хочу вернуться снова в Узбекистан, и поработать с вами. Желаю Неделе моды расти и расти, и выйти на мировой международный уровень».
Читайте также:
• «День 2. Как это было: Tashkent Fashion Week 2017». Спорный показ. Разделившиеся мнения о молодых дизайнерах. Мастер-класс от Дины Сайфи.
• «День 4. Как это было: Tashkent Fashion Week 2017». Шедевр из обычной марли с Чорсу. Изделия от Versace Gucci, Valentino. Трогательный показ в память о молодом дизайнере из Узбекистана.